У каждого поколения свой цветовой код, пришли к выводу французские исследователи Сабина Руо и Роуз Бидо, статья которых
«Хотя эти поколенческие маркеры весьма убедительны, их не следует воспринимать как нечто неизменное. Цветовые предпочтения никогда не бывают статичными: они циркулируют, развиваются и переосмысливают себя. Они возвращаются циклично, подобно моде, и по пути обретают новые значения», — пишут исследователи.
Бумеры и «иксеры»
Бэби-бумеры (люди, родившиеся в период между окончанием Второй мировой войны и серединой 1960-х годов) и представители поколения X (1965–1980) в одежде тяготеют к более традиционной палитре с преобладанием нейтральных и пастельных тонов. Начиная с 1970-х годов, в их гардеробе появились вещи приглушенных природных оттенков — зеленых, коричневых и ржаво-красных.
Миллениалы
У поколения Y, или миллениалов (родившихся в период с начала 1980-х до середины 1990-х годов), появился свой культовый цвет — миллениальный розовый.
К какому поколению вы принадлежите на самом деле?
- 1/13
- Что для вас означает TikTok?
Зумеры
Для поколения Z (1995–2010) таким культовым цветом стал ярко-желтый, позже к нему прибавился фиолетовый, а в последнее время популярность набрал лаймово-зеленый.
Альфы
У представителей поколения Альфа, родившихся после 2010 года, уже тоже есть свои цветовые предпочтения. По мнению экспертов, их, с одной стороны, тянет к естественным, уютным тонам, а с другой стороны они рано погрузились в насыщенные, искусственные цвета цифрового мира.