Сабрина Карпентер на премии The BRIT Awards 2025
Кто такая Сабрина Карпентер
Одним из главных мировых хитов прошлого года стала песня Espresso Сабрины Карпентер: 6 августа 2024-го она набрала более 1 млрд прослушиваний в сервисе Spotify, став всего третьей настолько успешной композицией. Вышедший в том же августе альбом Short ‘n Sweet («Низенькая и сладкая») возглавил чарт Apple в 81 стране и принес певице 6 номинаций на премию «Грэмми».
И об альбоме, и о песне говорили как об удачных примерах ироничной поп-музыки: в Espresso Сабрина сравнивает свое влияние на влюбленного в нее молодого человека с воздействием кофеина и сыпет не вполне пристойными каламбурами, а самим названием альбома подстебывает собственный невысокий рост — 1,52 м.
5 июня 2025 года она представила лид-сингл с нового, уже седьмого альбома в своей карьере (песня Manchild), а на этой неделе опубликовала обложку будущей пластинки, получившей название Man’s Best Friend («Лучший друг мужчины»). На этой обложки Сабрина Карпентер в обтягивающем черном платье стоит на коленях перед мужчиной, который держит певицу за волосы, — и этот образ вызвал возмущение у многих пользователей в соцсетях.
Обложка будущего альбома Man’s Best Friend (выходит 29 августа 2025 года)
Что возмутило людей в обложке Man’s Best Friend
Часть поклонников Сабрины Карпентер обратила внимание на то, что ее образ в рамках промо грядущего альбома не только противоречит феминистским стандартам, но и указывает на подчиненное положение женщины по отношению к мужчине. Среди мнений, озвученных в русскоязычном Твиттере/X, звучали следующие:
«Она чутка разочаровывает своим лютым стремлением к самосексуализации. Если изначально ее позы и секси-шуточки были реально смешными и ироничными, то после обложки нового альбома все это выглядит не более как ориентирование на male gaze» (male gaze — «мужской взгляд», термин, введенный феминистской кинокритиком Лорой Малви в эссе «Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф» в 1975 году).
«Многие говорят, что Сабрина работает на женскую аудиторию, это так смешно, как ей самой не противно».
«Ирония должна быть считываемой. А это пошлость и мерзость».
«Сабрина Карпентер — гений маркетинга. Первый сингл обвиняют в мизандрии, а второй в мизогинии, она подняла на уши ВСЕХ».
«У меня одна половина говорит, что это шаг назад для феминизма и что Сабрина ухудшает ситуацию, а вторая половина говорит, что у нее просто пост-ирония и вы ничего не понимаете».
«Не можешь победить патриархат? Продавай троллинг мужчин через сексуализированный контент, показывая, насколько они поверхностные!»
Автор телеграм-канала «дуалиповый мед»,
Обложка летнего номера журнала Rolling Stone
Кто такая пикми и при чем тут Сабрина Карпентер
По мнению многих пользователей интернета, Сабрина Карпентер активно эксплуатирует образ пикми-девушки (англ. pick-me girl). Так в англоязычном, а с недавних пор и в русскоязычном интернете называют девушек, которые умышленно и усиленно стараются понравиться парням: пикми подчеркивают, что «не похожи на других девушек», и этим могут быть привлекательны.
К типичным чертам пикми-девушек обычно относят:
Поиск мужского одобрения, в том числе за счет принижения других женщин и демонстративной мизогинии;
Подчеркивание тех своих качеств, которые считываются мужчинами как положительные;
Самосексуализация, желание подчеркнуть внешние достоинства и «продать» красивую «упаковку»;
Опрощение собственного образа, желание выглядеть «своей в доску», понятной и сравнительно доступной для мужчин.
Насколько пикми-образ в случае с Сабриной Карпентер соответствует действительно, а в какой степени служит маркетинговым целям, оценить пока трудно — однако в
«Не хочу драматизировать, но почему бы не использовать свое тело, пока оно работает? Я гибкая — значит, давайте использовать это. У меня ясный ум — значит, пишем!» — отметила Сабрина Карпентер.
Как вы оцениваете образ Сабрины Карпентер
- Это неуместная сексуализация в угоду мужчинам%
- Это просто маркетинг%
- Это нормальная ирония%
- Это хитрый способ выразить феминистские идеи%