Теледильдоника, секспросвет и лубриканты без ароматизаторов: как феминизм меняет индустрию красоты
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Все мы помним это неловкое чувство, когда в компании друзей или знакомых, где есть мужчины, приходится просить прокладку или тампон: просьба шепчется на ушко, а предмет гигиены передается из рук в руки, словно что-то запретное.

Стигма вокруг менструации постепенно исчезает: правительства разных стран вводят специальные выходные для женщин во время месячных, мужчины могут «испытать» менструальные боли с помощью специального симулятора, а способность прокладок удерживать влагу наконец-то протестировали не на обычной воде, а на крови, вернее — на жидкости с эритроцитами (впервые!).

Изменения в общественном сознании коснулись и других представлений о женской интимной гигиене и сексуальном здоровье. Какие мифы нам удалось отправить в прошлое и изменить индустрию?

Миф первый: женщина обязана пахнуть духами — везде

Ранее категория женской интимной гигиены состояла в основном из ароматизированных гелей и влажных салфеток. Устойчивый патриархальный стереотип о том, что женщина всегда должна благоухать искуственными цветочными или фруктовыми ароматами, коснулся и ухода за вульвой. Женщины стеснялись своего естественного запаха и выбирали средства с ароматизаторами, а производители фокусировались на линейках с новыми добавками. 

Однако исследователи и гинекологи поняли, что ингредиенты, входящие в состав ароматизаторов, могут раздражать ткани влагалища и нарушать естественную микрофлору. В связи с этим возникли сомнения по поводу использования в интимных средствах консервантов и других ингредиентов, оказывающих негативное воздействие на здоровье. Параллельно с этим феминистское сообщество отстаивало право женщин пахнуть собой. В особенности, когда речь идет о сохранении здоровья.

В результате в центре внимания оказался pH-баланс, поддержание которого крайне важно для предотвращения болезней мочеполовой системы. Формулы гигиенических средств стали разрабатываться таким образом, чтобы их pH соответствовал pH вагины и вульвы. Появились салфетки, предназначенные прежде всего для поддержания микробиома интимной среды, сбалансированные по рН и протестированные гинекологами, с натуральными ингредиентами, а не содержащие консерванты и искусственные красители.  

Миф второй: женщинам не нужна дополнительная смазка

Некоторые женщины сталкиваются с недостатком естественной смазки не только в период менопаузы, но и по другим естественным или медицинским причинам. При вагинальной сухости секс может быть не просто неприятным, а болезненным и опасным. Но признаться в этом партнеру может быть страшно и стыдно из-за распространенного мифа, что по-настоящему возбужденная женщина будет выделять достаточно смазки для комфортного проникающего секса.

В реальности отсутствие смазки может быть вызвано днем цикла, стрессом, приемом препаратов или просто особенностью организма и никак не связано с уровнем возбуждения

Снимая стигму с разговоров о болезненных ощущениях во время секса, феминисткое сообщество дало женщинам свободу говорить о реальных проблемах, с которыми они сталкиваются: о риске разрыва презерватива, налагающего на женщин дополнительную ответственность по контролю беременности, о болезненных ощущениях и о плюсах использования лубрикантов для большего наслаждения. Рынок откликнулся на это социальное изменение выпуском новых линеек лубрикантов и специальных масел, а также поддержкой женщин, которые привлекают внимание к существующей проблеме. 

Миф третий: женское либидо ниже, чем мужское

Рынок интимной гигиены изначально фокусировался только на менструальных и уходовых средствах, исключая из своего фокуса продукты для сексуального удовольствия, которое долгое время считалось исключительно мужским интересом. Женщинам же предъявлялись недостижимые требования: с одной стороны, общество осуждало чрезмерное влечение к сексу, с другой — требовало обязательно достигать оргазма от секса с любимым мужчиной.

Между тем менее трети женщин могут испытывать удовольствие лишь от классического, пенетративного секса. И дело не в любви, а в особенностях женского тела и индивидуальной карте эрогенных зон.

Дестигматизация женского либидо дала толчок исследованию женской сексуальности и различных техник для получения оргазма

Новой сексуальной революцией стало появление секс-игрушек, которые занимают самую большую долю рынка женских интимных товаров. Устройства учитывают особенности тела и уровень чувствительности у разных женщин.

Пандемия ковида также повлияла на этот рынок, изменив восприятие дистанционных отношений. Пары, оказавшиеся в условиях локдауна, стимулировали рост теледильдоники — технологии, позволяющей секс-игрушкам синхронизироваться на расстоянии, давая партнерам возможность одновременно мастурбировать, чувствуя изменения в сокращении и расслаблении мышц друг друга с помощью специальных сенсоров.

Что ожидает нас в будущем?

Создание новых продуктов

Одна из актуальных целей брендов сегодня — развивать товары для женщин во время беременности и в период менопаузы. Недостаточный объем знаний и информации в этой области обусловлен отсутствием интереса к сексуальному благополучию женщин из этих двух категорий.

Меж тем исследования показывают, что лишь треть женщин отмечает снижение либидо в связи с возрастными факторами, а заниматься сексом в период беременности безопасно, если соблюдать необходимые правила.

Рост секспросветительских инициатив

Отсутствие полового воспитания сказывается на проценте нежеланных беременностей, распространении ЗППП и общей удовлетворенности женщин своей интимной жизнью. Мы наблюдаем интерес брендов к просвещению в вопросах ухода за собой, сексуального здоровья и проявлений женского организма.

Более внимательное отношение к составу уходовых средств

Наука о микробиоме также продолжает развиваться: число научных публикаций о среде влагалища выросло в 10 раз с 2010 по 2020 год! Мы можем ожидать появления инновационных формул в составе гигиенических продуктов, которые будут ориентированых на поддержание естественной среды вагины.

Если подводить итоги, то мы верим, что у индустрии женского здоровья большое будущее. Отсутствие исследований, посвященных женскому телу, долгое время сдерживало производителей. Но благодаря развитию общества и феминистических движений мы начинаем не только избавляться от вредных стереотипов, но и менять рынок: создавать более качественные, удобные и желанные продукты.

Мария Тараканова
Мария Тараканова

Маркетинговый директор в компании Reckitt (Intimate Wellness US Market)