Твое, мое или наше: почему нам нравится пользоваться чужой косметикой и как этого избежать?

Согласитесь, ситуации, когда домашние заимствуют у нас косметику, нередки. Девочки красят губы маминой помадой, подростки протирают прыщики папиным одеколоном, а сами папы нет-нет да и подменят крем после бритья дорогостоящим средством своей благоверной.

«Открываю я любимый La Mer, намереваясь провести ежевечерний ритуал: крема нужно взять чуть-чуть, растереть в ладонях и нанести при помощи специального массажа. И вижу след от щедрого гребка пальца Вани! Он забрал недельную дозу моего любимца!» — сетует 32-летняя Анна, чей муж, как и многие мужчины, оценил успокаивающие способности этого крема и решил «незаметно» использовать его после бритья. А в ответ на упреки жены отрезал: «Думаешь, я не догадываюсь, что ты бреешь ноги моей бритвой?»

Но чаще возникают диаметрально противоположные ситуации. «Света, купи мне обычный шампунь. Я не хочу мыть голову твоим средством для окрашенных волос. А вдруг я тоже стану рыжим?» — просьба мужа Светланы рассмешила ее подруг. Но на деле многие мужчины пристально вчитываются в этикетки шампуней, избегая средств с женскими ароматами и эффектами. У некоторых в ванной даже два куска мыла лежат: ароматное — для женщины и с нейтральным запахом — для мужчины.

Чтобы погасить подобную «биполярность», многие марки наладили выпуск так называемых семейных средств

Гели для душа с бесполым благоуханием в огромных упаковках, шампуни унисекс, увлажняющее молочко с нейтральным составом, запахом и легкой текстурой в литровом флаконе с помпой — выбор продуктов, которыми может пользоваться и стар и млад, огромен. Даже тот самый легендарный La Mer можно приобрести в огромной полулитровой банке, что в конечном итоге и сделала Анна.

К семейным средствам можно отнести также бальзамы для губ. «В моей семье это культовое средство. И загадочное. Сколько ни приноси в дом, найти не удается. Подозреваю, что муж с сыном питаются этими бальзамами», — смеется 35-летняя Анастасия.

Кстати, страсть к уходу за губами присуща многим мужчинам. Но они часто стесняются покупать специальные средства, предпочитая заимствовать их у подруг. Со всеми вытекающими казусами: сияющими частицами, проявляющимся пигментом, глянцевым блеском, которые часто становятся причиной комичных ситуаций.

1/5

Крем Sensifine AR, SVR

Родом из детства

Что же еще помимо нейтральных очищающих продуктов для лица и тела, увлажняющих кремов, а также бальзамов для губ можно отнести к семейной косметике? Всевозможные детские средства!

«Я обожаю пользоваться лосьоном младшего сынишки. Он прекрасно увлажняет кожу рук и тела. А детские очищающие салфетки отлично снимают макияж», — делится опытом 28-летняя Екатерина, мама троих ребятишек.

Детская косметика — находка для людей с чувствительной кожей, а также тех, кто опасается активных компонентов и anti-age-продуктов. С другой стороны, и у многих «взрослых» марок есть препараты, которые как нельзя лучше подходят детям. Гаммы Lipikar, La Roche-Posay; Xémose, Uriage; Atoderm, Bioderma незаменимы для тех, чьи отпрыски обладают чувствительной, склонной к сухости и атопии кожей.

А чего стоит Crème №2, Payot, способный унять даже очень сильное раздражение на лице как мам, так и малышей! Такими же свойствами обладает и знаменитый Eight Hours Cream, Elizabeth Arden.

Не имеют возрастных и гендерных ограничений большинство гамм для проблемной кожи. Они содержат только дезинфицирующие вытяжки и минеральные вещества, которые не вредят юным лицам.

1/5

Масло для ванны и душа Lipikar, La Roche-Posay

Парный выход

Отдельная тема — парфюмерия. Существует целая когорта «семейных» ароматов, которые стали легендарными. Так, Eau De Campagne, Sisley, для многих французов ассоциируется с летним отдыхом. Этим ароматом пользуются все поколения. У нас, конечно, такого культа нет, но некоторые пары специально покупают только парфюмы унисекс, чтобы пахнуть одинаково. Такая причуда помогает им ощущать себя единым целым. Но большинству такая позиция не близка.

«Даже когда старший сын пользуется отцовским одеколоном, я морщусь. А недавно он щедро надушил свою двухлетнюю сестренку попурри из моих ароматов. Пришлось завести разговор на тему, что малыши не должны пахнуть как взрослые. В итоге мы купили Леночке отдельный, детский аромат», — рассказывает Ольга.

Гели для ног, ампулы от выпадения волос, скрабы, кремы для рук, солнцезащитные линии — семейный бьюти-рынок сегодня разнообразен. И позволяет не только обеспечивать полноценную гигиену близких, но и сплотить их идеей совместной красоты. К тому же наличие таких средств минимизирует желание домашних пользоваться средст­вами, делиться которыми вы не хотели бы.