«Я заметил, что именно в апреле моим клиенткам приходят в голову самые радикальные идеи, – рассказывает Кристоф Робен (Christof Robin), ведущий колорист L’Oréal Paris, – например, перекраситься в рыжий цвет, остричь челку, расстаться с бойфрендом или сменить работу. Всегда советую начать с покупки помады другого тона. Ее-то можно стереть, а вот волосы нужно потом долго отращивать или перекрашивать. Да и личную и профессиональную жизнь получится сохранить». Несмотря на шутливость этих слов, Кристоф во многом прав: весеннее пробуждение природы, предвкушение теплых дней, романтика, растворенная в воздухе, словно нашептывают: «Настало время перемен!» И, отбросив эмоции, надо признать, что определенные изменения в этот сезон действительно нужны. По крайней мере в уходе за собой.
Время пробуждения
Более легкие текстуры средств, обязательная защита кожи днем (SPF не ниже 15 даже в пасмурную погоду), табу на агрессивные пилинги и лазерные процедуры – так, в двух словах, выглядят основные перемены в уходе за собой. Безусловно, тем, у кого сухая кожа, не стоит переходить на матирующие гели. Но и гипернасыщенные текстуры теперь не нужны. «Как только световой день начинает превышать ночь, у нас усиливается выработка половых гормонов: в природе наступает время спаривания. Да-да, мы в чем-то похожи на мартовских котов, – рассказывает дерматокосметолог Инга Горбачевская. – Повышенный уровень тестостерона приводит не только к любовным авантюрам, но и стимулирует салоотделение. Поэтому те, кто зимой страдал от стянутости кожи, чувствуют себя комфортней. А обладательницы жирного типа кожи начинают беспокоиться из-за блеска и высыпаний».
Весной становятся актуальны матирующие средства: салфетки, пудры и средства для Т-зоны. Означает ли это, что нужно в срочном порядке искать замену привычному крему? Не всегда: косметические марки в курсе смены сезонов и, как правило, производят свои «звездные» средства в нескольких текстурах. «Наша недавняя новинка, крем Le Lift, специально выпущен в трех консистенциях: crème fine – легкая, воздушная, crème – нежная, комфортная, и crème riche – бархатистая, насыщенная, – рассказывает директор по научным коммуникациям Chanel Мари-Элен Лер (Marie-Hélène Lair). – Активный состав всей троицы одинаков. И каждая покупательница может подобрать необходимый продукт, исходя из собственных тактильных предпочтений и потребностей кожи».
Под яркими лучами
Еще две категории продуктов входят в нашу жизнь весной – это бронзеры и автозагары. От недостатка витаминов и солнца цвет лица становится тусклым и землистым, поэтому приходится прибегать к камуфляжу. Пудру цвета загара наносят широкой кистью круговыми, размашистыми движениями на лицо, шею и декольте, добиваясь идеальной растушевки. «Только не подменяйте бронзирующей пудрой румяна! – предостерегает визажист Bobbi Brown Эдуардо Ферейра, – это смотрится комично и неестественно. Коричневые скулы бывают только у темнокожих женщин». Чтобы автозагар лег ровно, смешайте его с увлажняющим кремом. А предварительно сделайте пилинг. Сразу после душа наносить автобронзант не стоит: он попадет в раскрытые поры, и получится кожа в крапинку.
Тонкие линии
Покупка антицеллюлитного средства – порой не столько необходимость, сколько некий знак приближения пляжного сезона. Равно как и изучение новомодных диет, запись на курс обертываний и поиски заброшенного абонемента в спортзал. «Я заметила, что осенью и зимой средства для коррекции силуэта покупают женщины с реальными проблемами фигуры, а весной это делают даже очень стройные девушки», – делится наблюдениями консультант Biotherm Ирина Кравченко. Ее слова подтверждает инструктор World Class Ольга Баичкина: «Именно апрель-май – период настоящего бума в фитнес-клубах. Ведь скоро предстоит надеть открытые вещи, и нужно срочно готовить к этому свое тело. Даже наши постоянные клиентки без видимых недостатков силуэта увеличивают количество занятий».
Легкость в мыслях
Согревающие, зимние запахи оказываются не у дел. Новый аромат весной сродни глотку свежего воздуха. Убрав в шкаф зимнюю одежду, мы любовно расправляем складки на плащах, а наши носы теперь соглашаются улавливать только свежие, легкие ноты. Даже преданные адепты определенного аромата переходят весной на его «облегченную» версию. Благо каждый год таких версий появляется с избытком. Производители всячески поощряют наше стремление хранить верность любимым запахам. Тем более что в личной жизни весной это удается далеко не всем.