«Yesterday» Дэнни Бойла: однажды ты проснешься и поймешь

Проверенный временем сюжет: герой о чем-то мечтает, делает робкие шаги к мечте (или уверенно лежит в ее направлении), но не слишком преуспевает — ровно до тех пор, пока в его жизни не случается судьбоносный «вдруг», который волшебным образом доставляет его прямиком в пункт назначения — к славе, богатству и/или великой любви.

Таким «вдруг» в жизни заурядного музыканта Джека Малика становится глобальное отключение электричества. За те несколько секунд, на которые мир погружается во мрак, Малик успевает попасть в ДТП и обнаружить себя в параллельной реальности, в которой никто никогда не слышал песен The Beatles — просто потому, что легендарной ливерпульской четверки никогда не существовало.

Как и почему это произошло, непонятно, но и несущественно; что предпримет музыкант, более или менее ясно. Куда интереснее — включить фантазию и попробовать представить себе мир, в котором нет чего-то, что нам дорого. Причем сделать это максимально детально.

Вполне психотерапевтическое упражнение, позволяющее задуматься о том, что из повседневного для нас важно и ценно

Представить, что нельзя снять с книжной полки и снова полистать книгу, которая когда-то нас сформировала. Нельзя найти в Сети или поставить в плеере любимый трек, насладиться привычным вкусом самого обычного блюда — например, того, что мы привыкли есть на завтрак. Нельзя совершать простые рутинные действия, о важности которых для нас мы и не подозревали.

Такое вот вполне психотерапевтическое упражнение, позволяющее задуматься о том, что из простого, повседневного, будничного для нас важно и ценно. И, возможно, впредь обращаться к этому чаще.

Еще три причины посмотреть «Yesterday»

  1. Переосмысление творчества The Beatles с поправкой на современный контекст. Чего стоит одна только трансформация «Hey Jude» в «Hey dude» (англ. «Эй, Джуд» и «Эй, чувак». — Прим. ред.).
  2. Возможность в очередной раз задуматься о музыкальной кухне и ингредиентах, из которых готовятся хиты.
  3. Не чуждый самоиронии Эд Ширан в роли самого себя.