Психология лидерства: 15 качеств успешного руководителя
18+
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Владельцам компаний и руководителям стоит проверить себя на наличие разных компетенций и попробовать «прокачать» у себя те, с которыми дело пока обстоит не очень хорошо.

  1. Профессиональные компетенции. Лидер должен обладать высоким уровнем профессиональных навыков, так называемыми Hard Skills. Это гарантирует ему уважение со стороны команды и позволяет принимать качественные решения.

  2. Эмоциональный интеллект. Способность управлять своими чувствами и эмоциями команды, а также развитие Soft Skills — ключевой навык успешного лидера. Эмоциональная стабильность помогает коммуникации и дает возможность успешно разрешать конфликты.

  3. Понимание людей. Лидер должен обладать навыками анализа и технологиями типирования. Это позволяет ему видеть своих сотрудников насквозь, адаптировать стиль коммуникации в зависимости от собеседника и поддерживать мотивацию.

  4. Личный рост. Успешный лидер заинтересован в личном росте — своем и членов своей команды. Способность вдохновлять на развитие, обучение и самосовершенствование — это ключевая черта великих лидеров.

  5. Открытость и адекватность. Важно быть открытым к диалогу, быть готовым слушать и поддерживать команду. Человек, обладающий этими качествами, создает более гармоничные рабочие отношения и способствует эффективной коммуникации.

  6. Дисциплина и динамика. Руководитель должен уметь добиться от сотрудников соблюдения дедлайнов и выполнения рабочих задач. Коллектив в таком случае работает четко и слаженно.

  7. Ролевая модель. Лидер должен быть примером для своей команды. Его действия и этические нормы, которых он придерживается, устанавливают стандарт, на который ориентируются остальные.

  8. Объединение команды. Руководитель создает повод для сплочения команды. Это укрепляет доверие и позволяет коллективу быстрее достигать общих целей.

  9. Профессионализм в отношениях. Лидер не переводит деловые отношения в дружеские, а стремится сохранить рабочую атмосферу.

  10. Выбор профессионалов. Он делает выбор в пользу сильных специалистов, а не протекции и кумовства. Это обеспечивает качество работы команды и значительно снижает риски внутренних конфликтов.

  11. Самосовершенствование. Сотрудничество с коучами, психологами, психотерапевтами способствует личному росту лидера и улучшает его работу с командой.

  12. Создание возможностей для разрядки напряжения. Важно обеспечить сотрудникам место и возможность для того, чтобы они могли снять стресс после работы. Внешний или внутренний коуч может быть полезен.

  13. Четкая постановка задач. Лидер должен четко формулировать задачи и цели.

  14. Поддержка прогресса. Важно замечать и ценить прогресс в работе команды, это мотивирует и поддерживает рост.

  15. Празднование побед. Следует отмечать достижения команды. Это поднимает моральный дух и помогает коллективу сплотиться.

Элла Дутова
Элла Дутова

Эксперт в области менторства и наставничества, коуч с международной аккредитацией PCC ICF