Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Елена Погребижская

Журналист, режиссер, сценарист, художественный руководитель студии документального кино «Партизанец»

Журналист, режиссер, сценарист, художественный руководитель студии документального кино «Партизанец»

Об эксперте

Основное

Российский журналист, режиссер и сценарист документального кино. Член Академии российского телевидения, обладатель двух статуэток ТЭФИ за лучшие документальные фильмы и премии «Лавровая ветвь». Среди международных призов сама Погребижская выделяет Приз Amnesty International (кинофестиваль Pesaro, Италия).

Елена родилась в поселке Каменка Лениградской области. В 90-х работала политическим комментатором программы «Время» на Первом канале (ОРТ). Она брала интервью у Бориса Ельцина, семь лет работала репортером, в том числе в горячих точках – на второй Чеченской и Балканских войнах. Во время войны на Балканах Елене удалось побывать по обеим сторонам фронта, в Албании и Сербии. Вскоре она разочаровалась в политике и ушла с телевидения, чтобы спустя некоторое время заняться документальным кино.

Автор научно-популярного цикла «Я и мой невроз». В каждом фильме она развенчивает популярные стереотипы о психических расстройствах. В 2004 году она лично столкнулась с паническими атаками, и ей пришлось потратить 2 года на борьбу с этим синдромом.

Погребижская создала собственную независимую студию документального кино «Partizanets». В ее фильмах встречается повторяющийся мотив: герои, пытающиеся в одиночку справиться с крупной проблемой или несправедливостью. В одних случаях это борьба с болезнью или равнодушием, в других – с государством и законами.

В 2008 году Погребижская получила премию ТЭФИ за лучший телевизионный документальный фильм «Продавец крови». Картина получила также национальную телевизионную премию «Лавровая ветвь». Через год премии ТЭФИ удостоен ее фильм «Доктор Лиза» о Елизавете Глинке.

Погребижская участвует в благотворительных акциях, пытается привлечь внимание общественности к современным проблемам. Фильм «Мама, я убью тебя» о детях, оставшихся без попечения родителей, привел к изменениям в законодательстве России.

С 2013 года Елена ведущая киноклуба документального кино – специального проекта Центра толерантности. В его рамках можно бесплатно посмотреть социальное кино, снятое современными режиссерами, и принять участие в обсуждении с Еленой Погребижской.

С 2018 года ведет онлайн-киноклуб Psychologies.

Образование

Вологодский государственный педагогический университет (ВПГУ), факультет русской филологии, 1993 г.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), факультет журналистики, 1997 г.

Фильмография

2007 — «Все равно я встану» — автор, сценарист.

2008 — «Продавец крови» — режиссер.

2009 — «Доктор Лиза» — режиссер.

2010 — «Посттравматический синдром» — режиссер.

2012 — «Панические атаки» — режиссер.

2013 — «Мама, я убью тебя» — режиссер.

2014 — «Мальчишки с улицы Свободы» — режиссер.

2015 — «Васька» — режиссер.

2017 — «Тонкий и толстый» — режиссер.

2017 — «Дело Андреевой» — режиссер.

Книги

Контакты

Вконтакте

Студия документального кино «Partizanets»

Образование

Факультет русской филологии Вологодского государственного педагогического университета

Публикации
Страна нерях: почему мы такие?
Страна нерях: почему мы такие?

Сначала мне хотелось назвать текст «Мир нерях», чтобы стране было не обидно. Но потом мне стало понятно, что так нечестно: мир ни при чем, это именно что страна моя полна нерях. Страна, в которой я живу каждый день.

Ромовая баба, или Как научить дисциплине
Ромовая баба, или Как научить дисциплине

В слове «дисциплина» есть что-то казарменное. В школьные годы взрослые повторяли это слово так часто, что казалось: школа и казарма — это что-то похожее. В итоге у меня с детства осталась ассоциация, что дисциплина — это из области насилия, что мне что-то пытаются навязать, хотят заставить делать нечто бессмысленное и совершенно не мое. Что-то из области подчинения, а с подчинением у меня всю жизнь проблема.

Как научиться пропускать самое лучшее и самое новое
Как научиться пропускать самое лучшее и самое новое

Помните, много лет назад были популярны пейджеры? Многие из нас тоже хотели себе такой, а потом эти устройства просто взяли и исчезли. Так же было и с ICQ: соберешься установить, а оказывается, что все уже общаются в Skype. Или в WhatsApp или Viber. Так что гнаться за технологиями — занятие достаточно бессмысленное: слишком быстро они устаревают. А значит, и переживать из-за этого не стоит.

Как дожить до ста лет бодрым и здоровым?
Как дожить до ста лет бодрым и здоровым?

У меня есть фильм о секрете вечной молодости. Он так и называется. Герои фильма, как можно догадаться, — ученые и люди в возрасте около ста лет. Хирургу Федору Углову в момент съемок было 104 года. И меня совершенно искренне интересовало, в чем же секрет. Мне удалось найти только один общий критерий. Он был у всех, вне зависимости от пола, характера, известности и профессии. Каждый столетний оказался оптимистом.

«Замужем» за сыном
«Замужем» за сыном

Моя подруга Таня начала встречаться с парнем Артемом. Артем симпатичный, добрый, умный, спортсмен — короче, золото, а не человек. Но есть одна проблема. Как только Танечка ее осознала, она поняла, что эта проблема, скорее всего, на всю жизнь и, возможно, это и будет причиной, по которой они однажды расстанутся. Проблема в отношениях Артема и его мамы, которая «замужем за сыном».

Вещи, которые нам не нужны: зачем мы храним их?
Вещи, которые нам не нужны: зачем мы храним их?

Старая детская одежда, сломанный велосипед или банки с краской, оставшиеся после ремонта лет пять назад... Мы ненавидим расставаться с лишним и ненужным, обрастаем всяким хламом и ужасно боимся остаться без него. Почему? Об этом размышляет режиссер Елена Погребижская.

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.