psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

Майкл Фассбендер: «Я многим обязан своей наивности»

Он становится звездой, но не героем таблоидов. Его называют главным событием последнего кинодесятилетия, а он признается, что любит плыть по течению. Встреча с Майклом Фассбендером, которому обычно чужды противоречия.
Майкл Фассбендер (Michael Fassbender)Майкл Фассбендер (Michael Fassbender)

Встречаемся мы в лобби прославленного венецианского отеля Excelsior, исполненного в помпезном мавританском стиле. Высокий, тонкокостный, ясноглазый Фассбендер улыбается мне своей обезоруживающей улыбкой, но выглядит на фоне декадентной роскоши Excelsior’а как-то ранимо. Бесчисленные морщинки-смешинки и рыжеватая трехдневная небритость сообщают ему беззащитную трогательность. И ребяческую безответственность…

Ему 34 года, он вошел в большое кино всего года три назад – и сразу как большой, очень большой артист, «главное открытие поколения», «новый Марлон Брандо». А ведь мы еще не знаем, что здесь, на Венецианском фестивале, он получит «Золотого льва» как лучший актер. В венецианском конкурсе сразу два фильма с ним – «Опасный метод» Дэвида Кроненберга, где он сыграл Юнга, и «Стыд» Стива Маккуина, где он – среднеуспешный житель Нью-Йорка в бегстве от чувств к ощущениям. «Продавил количеством», – скромничает позже Фассбендер. Или он это серьезно? В нем нет претензии на собственную значимость. Ответы без предварительных раздумий, откровенность в самооценке. Потертые джинсы, белая рубашка навыпуск и комичные вьетнамки – полное отсутствие мужской завоевательности.

И я вдруг понимаю, какой ответ возможен на тот вопрос, который я собиралась задать Фассбендеру, – почему его еще не сделали героем таблоидов, хотя он уже стал «селебрити» и является, безусловно, интересным молодым мужчиной. Ответ прост: у Фассбендера на экране, даже если он совсем без одежды, будто нет тела. Он – драматическая мятежность Рочестера из «Джейн Эйр», трагическая решимость боевика ИРА из «Голода», смертельная бесчувственность сексоголика из «Стыда». Сила героев заслоняет Фассбендера. Он чистая духовная эманация и без сожалений отказывается от своей выигрышной «физики». Поэтому так и велик разрыв между этими двумя – симпатичным парнем, покачивающим вьетнамкой под зонтиком эксельсиоровского сада, и его экранной проекцией, которая может переживать голодовку и умирание, как в «Голоде», подвергаться полной обнаженности, как в первых кадрах «Стыда», или демонстрировать авантажную отвагу, как в «Бесславных ублюдках».

Но, восхищаясь вторым, я пытаюсь понять, кто же такой первый.

Даты

  • 1977 Родился в городе Хайдельберге в Западной Германии, в семье ирландки и немца.
  • 1998 Заканчивает актерскую школу Университета искусств Лондона.
  • 2001 Дебют в телесериале ВВС Hearts and Bones («Сердце и кости»).
  • 2007 «Ангел» Франсуа Озона.
  • 2008 «Голод» Стива Маккуина.
  • 2011 «Золотой лев» за роль в «Стыде» Стива Маккуина; «Нокаут» Стивена Содерберга.
  • 2012 Романтические отношения с актрисой Николь Бихэри; съемки в фильме «Двенадцать лет рабства», роль в триллере «Прометей» Ридли Скотта (премьера 31 мая).
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье