psyhologies.ru
тесты
текст: Майя Чаплыгина 

Оксана Мысина: «Я начала в себя влюбляться»

Оксана Мысина постоянно экспериментирует. Ей – актрисе, режиссеру, певице собственной рок-группы «ОКСи-РОКс» – мы предложили пойти еще на один эксперимент: сложить свой автопортрет. Листая альбом с личными фотографиями, Оксана комментирует самое важное.

Оксана Мысина – создатель и звезда «Театрального братства». Спектакль «Братства» «Аристон» с ее участием – на сцене театра «АпАРТе» 13-15 марта. У нее главная роль королевы Маргариты в премьерном спектакле Театра Наций «Король грехов и королева страхов» (16 марта). Афиша концертов «ОКСи-РОКс» – на сайте www.mysina.theatre.ru

КТО Я?

КТО Я?

«Если б знать! Я и актрисой стала, пытаясь через других людей приблизиться к себе, познать свое место в жизни. Мои роли, музыкальные эксперименты – все это попытки прорваться к своей сущности, схватить ее за хвост и быть с ней в одной упряжке. Вообще мне нравится, как я меняюсь с возрастом. По ощущениям, во мне всего слишком много: роста, темперамента, ожиданий от жизни. Я жадная, постоянно бросаю себя в разные экстремальные ситуации. Это к счастью, иначе наверняка страдала бы от депрессии. Меня радует, что в последнее время я все больше стала в себя влюбляться. Даже появилось стойкое ощущение: пришло мое время. Так что делаю все, чтобы быть готовой вскочить в седло, когда мимо пронесется белая лошадь».

«Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКОЙ»

«Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКОЙ»

«Я очень быстро выросла: в 15 лет превратилась в дылду. Это сейчас такая фигура считается модельной, а тогда при росте 178 сантиметров мечта стать актрисой накрывалась, что называется, «медным тазом». Но главное – внутри меня было несоответствие между тем, как я себя ощущаю, и тем, как меня воспринимают. Режиссер Борис Львов-Анохин однажды сказал: «В душе ты Дюймовочка». И правда, во сне я часто чувствую себя маленькой девочкой, которая быстро выросла и теперь не знает, что с этим делать».

«Я ВБИРАЛА ВСЕ, ЧТО ДАВАЛА ЖИЗНЬ»

«Я ВБИРАЛА ВСЕ, ЧТО ДАВАЛА ЖИЗНЬ»

«Мои детские фотографии – в них чувствуется цельность. С другой стороны, по ощущениям это был страшный сон! Тогда я с собой еще не сошлась. Как глубоководная рыба, пребывала в состоянии тихого транса и вбирала, впитывала все, что давала жизнь».

«Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПОРОДОЙ»

«Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПОРОДОЙ»

«Моя бабушка по маминой линии была учителем словесности и директором школы. Она ходила на высоченных каблуках, каждый день делала зарядку и была в прекрасной форме. Бабушка учила нас с сестрой жизни: «Всегда нужно носить только незашитые чулочки, а белье держать в полном порядке. Потому что, если попадешь под машину, будет стыд и ужас!» Она была дворянских кровей. Ей было 17, когда случилась революция. Она бросила семью и уехала в деревню учительствовать. Там красный командир Григорий Братусь сделал ей предложение руки и сердца, приставив дуло револьвера к ее виску: «Или выйдешь за меня, или прощайся с жизнью!» Бабушка в слезах с ним расписалась, и всю жизнь они прожили душа в душу. Каждый вечер перед сном дедушка с нежностью мыл бабушке ножки. Необыкновенная была любовь. Вот такая наша порода».

«КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫ ЖДАЛИ ОТЦА»

«КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫ ЖДАЛИ ОТЦА»

«Я выросла в Донецкой области. Мой папа в молодости был инженером на шахте. Каждое утро, когда у него была смена, нас будили словами: прощайтесь с папочкой. Он обнимал нас, подбрасывал до потолка и уходил. А мы волновались и ждали его возвращения. Когда я смотрю репортажи о шахтерах, всегда плачу. Длинные похоронные процессии были частью той нашей жизни».

«Я ЧИТАЛА НОТАЦИИ БРОДСКОМУ»

«Я ЧИТАЛА НОТАЦИИ БРОДСКОМУ»

«Однажды в Финляндии я попала на вечер Иосифа Бродского. Посреди площади, на лужайке был установлен тент, на сцене стояли поэт и переводчик. Бродский кричал, рычал, рвал глотку. А в зале сидели мирные финны, закусывали гамбургерами и попивали пиво. Было так страшно это видеть… За кулисами я подошла к Бродскому и сказала: «Почему не приезжаете в Россию? Вы у нас нужны!» Потом меня отчитали за то, что я сдерзила: читала нотации Бродскому! Мне часто говорят: я слишком прямолинейна. Просто мне кажется, нужно при жизни успевать говорить то, что думаешь. Чтобы остаться собой».

«МНЕ НУЖНО ВНУТРЕННЕЕ РАВНОВЕСИЕ»

«МНЕ НУЖНО ВНУТРЕННЕЕ РАВНОВЕСИЕ»

«Серебряное кольцо с тремя камушками горной бирюзы мне подарил мой муж Джон. Мы купили его у индейцев в маленьком американском городке, где Джон родился. Городок Эппл Вэлли – Яблочная Долина, в пустыне Мохаве. Мое кольцо действительно часть меня. Я его снимаю только на ночь. Если забываю его дома, весь день хожу сама не своя. Однажды на концерте я потеряла один из камушков – и внутри появилось ощущение какой-то разлаженности… Вскоре случилась поездка в Америку. Я нашла магазин индейских украшений, где мне вставили новый камень. И ко мне опять вернулось внутреннее равновесие. Таинственная вещь».

«МНЕ ОТКРЫЛОСЬ ОЩУЩЕНИЕ СИЛЫ»

«МНЕ ОТКРЫЛОСЬ ОЩУЩЕНИЕ СИЛЫ»

«Мне было 9 лет, когда я впервые вышла на сцену: в пионерском лагере я играла Бабу-Ягу. Она, в смысле я, залезала на столб, бесновалась, летала на метле и хохотала басом. Я вошла в раж, и дети так мне поверили, что многие испугались и всю ночь проплакали. На следующий день их выводили из шока: «Бабу-Ягу играла вот эта девочка, не бойся». Как я была этим горда! Тогда мне открылось ощущение силы и абсолютного бесстрашия. До сих пор пытаюсь достигнуть подобных эмоций на сцене. Иногда получается. Иногда нет…»

«ОН ЗАРЯЖАЛ МЕНЯ ТВОРЧЕСТВОМ»

«ОН ЗАРЯЖАЛ МЕНЯ ТВОРЧЕСТВОМ»

«Моим педагогом по скрипке был уникальный Абрам Львович Альперин. Узнав, что мы с сестрой поступили в английскую спецшколу, говорил с нами только по-английски, поскольку сам родился в Америке и это был его родной язык. Приехав поучиться в Харьковской консерватории, он задержался в СССР на всю жизнь. С ним было необыкновенно воздушно! Педагог по призванию, он заряжал творчеством. «Думай вперед!» – его коронная фраза. Держать перспективу – это один из главных аспектов актерской школы. Свои роли я воспринимаю теперь как музыку. А музыку слышу как живой разговор».

«Я ПРИОБЩИЛАСЬ К ЧУДУ»

«Я ПРИОБЩИЛАСЬ К ЧУДУ»

«В Щепкинском училище мы ставили спектакль «Дом» по роману Ф. Абрамова. И летом выезжали на родину автора, в деревню Веркала Архангельской области. Уникальное место: река Пинега, бесконечные луга, болота, на которых растет морошка – с ней вкуснейшие пироги получаются. Там меня научили прясть на прялке и косить. Во время косьбы бабульки, наряженные в яркие сарафаны с вышивкой, искусно поют на разные голоса. Звуки косы (вжик!), запах травы и многоголосье над лугами – потрясающее священнодействие. Видимо, такой была Русь во времена язычества. Чудо, что это еще где-то живо».

«ИСКУССТВО ОТНОСИТЬСЯ К МИРУ СУБЪЕКТИВНО»

«ИСКУССТВО ОТНОСИТЬСЯ К МИРУ СУБЪЕКТИВНО»

«В детстве мама вырезала из журнала «Юность» разные репродукции и развешивала их над нашими с сестрой кроватями. Над моей очень долго висела «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи. Потом – картины Пикассо, Модильяни, Сезанна, Моне. Мне близок импрессионизм не только в живописи, я ищу его и в театре: живой момент, сиюминутное восприятие. И некий сдвиг – уход от ожидаемого. В любом музее мира я теперь чувствую себя в окружении знакомых с детства личностей. Искусство вообще дает человеку свободу относиться к миру субъективно и к самому себе – как к центру вселенной. И понимание того, что неповторимость и непохожесть каждого – это и есть главная ценность».

Источник фотографий: ИТАР-ТАСС, СЕРГЕЙ НИКИТИН, ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье