psyhologies.ru
тесты
текст: Сильва Степанян 

Алис Миллер: «Любое воспитание приносит вред»

Будьте внимательны с тем, что и каким голосом вы говорите своему ребенку, – потому что ваш голос будет звучать в его голове всю жизнь. Голос Алис Миллер – крупнейшего мирового специалиста по проблеме детского насилия – почти не слышали ее современники. Слишком радикальными были ее взгляды. Миллер пришлось пойти против большинства коллег и общества, чтобы отстоять простую мысль: взрослые должны уважать ребенка так же, как им бы хотелось, чтобы он уважал их.
alt
читайте такжеРецепт детского счастья

1.Тиран – это травмированный в детстве ребенок, которого били и унижали родители. Если человеку с детства было позволено чувствовать себя свободным и сильным, то впоследствии у него не возникнет потребности унижать других.

2.Взрослые думают, что живая душа ребенка представляет опасность для их власти.

3.Именно то, что родители скрывают, больше всего волнует ребенка.

4.Травмированные дети навсегда остаются привязанными к родителям и не достигают эмоциональной зрелости.

5. Человеческая душа практически не поддается разрушению, а ее способность возрождаться из пепла остается до тех пор, пока тело дышит.

читайте такжеШарль Ройзман: «Преодолеть насилие необходимо прежде всего в себе»

6.Человек должен иметь право на свои собственные истинные чувства и на их выражение.

7.Для большинства людей мысль о том, что родители их не любили, попросту невыносима. Чем больше свидетельств нелюбви, тем сильнее люди цепляются за иллюзию того, что они были любимы.

8.Большинству людей легче умереть (буквально или символически, через убийство своих чувств), нежели вновь ощутить всю беспомощность, от которой они страдали, будучи детьми.

9. Требования «хорошо себя вести» не имеют ничего общего ни с эффективной терапией, ни с самой жизнью. Многим людям эти установки перекрывают путь к свободе.

10. Тело использует депрессию как способ выразить протест против предательства нами самих себя.

читайте такжеСексуальное насилие над детьми: как преодолеть его последствия
alt

11. Морализаторство только уводит детей с верного пути и перекрывает им путь к самопознанию. Тело, в конце концов, не понимает моральные заповеди.

12.Лицемерие – универсальное средство овладения человеческими душами, в том числе и в педагогике.

13.Лжец не может уважать себя, а тот, кто не уважает себя, не уважает и других.

14.Гнев родителя – следствие его собственных проблем. Но вину за них взрослый возлагает на ребенка.

15. Полное подчинение воле воспитателей влечет за собой готовность взрослого человека полностью подчиниться чужой политической воле.

читайте такжеСексуальное насилие над детьми: как защитить ребенка

16.Любое воспитание приносит вред.

17.Люди, приученные молчать, страдают от этого осознанно или, чаще, неосознанно.

18.Отношение родителей к ребенку влияет на последующее отношение ребенка к себе самому.

19.Неспособность почувствовать собственные страдания, перенесенные в детстве, приводит к тому, что человек может оказаться невосприимчивым и к страданиям других.

20.Плохое поведение – один из немногих способов, которые использует ребенок для наказания взрослого.

21. Когда внутренний ребенок взрослого человека станет свободным, человек откроет истоки своих жизненных сил.

Алис Миллер (Alice Miller) родилась в 1923 году в Польше в еврейской семье. После войны, чудом оставшись в живых, уехала в Швейцарию, где посвятила многие годы изучению психологии, философии, социологии, а позже – и психоанализа. После 20 лет работы психоаналитиком разочаровывается в психоанализе, критикует Юнга и Фрейда и полностью сосредотачивается на изучении проблемы детского насилия. В конце 70-х годов ее книга «Драма одаренного ребенка» (Академический проект, 2001) становится мировым бестселлером.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Услышать сигналы тела и суметь их расшифроватьУслышать сигналы тела и суметь их расшифроватьБудет ли легкомыслием думать, что наше лицо, фигура, кожа, руки или форма ушей говорят нечто важное о нашем темпераменте, эмоциях или личной истории? Что мы можем узнать с помощью телесной психотерапии о нашем уникальном способе бытия в мире? Что знал Фрейд о языке симптомов и какую пользу работа с телом принесла нашей героине? К каким методам следует относиться с осторожностью и почему принципы психосоматики особенно эффективны при лечении детей? Краткий весенний курс взаимопонимания тела и души. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты