«Хочу блистать так же»: какими качествами обладают публичные люди
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Под публичностью понимается открытая деятельность, которая приносит узнаваемость и востребованность. А публичным человеком называют того, кто часто появляется перед аудиторией, открыт к общению и готов к взаимодействию. Это может быть актер, музыкант, депутат, блогер, журналист, учитель, капитан студенческой команды КВН, а также представитель любой профессии, когда он становится экспертом в своей области и понимает, что готов делиться своими знаниями и опытом. 

Подарок судьбы

Бытует мнение, что комфортно чувствовать себя на сцене — талант, данный природой. Практика по подготовке людей к выступлениям опровергает это утверждение. Однако есть такое качество личности, которое присуще далеко не каждому, но его наличие способствует более быстрому развитию в публичной сфере.

Это харизма. Особая врожденная притягательность, никак не связанная с внешними данными. 

К примеру, Адриано Челентано никогда не считался красавцем, но своей харизмой поражал и покорял всех окружающих. Владимир Жириновский был харизматичным политическим деятелем, который очень много и усердно работал над своим имиджем. Яркой харизматичной личностью также называют Сергея Бурунова.

Обычно харизма и любовь к публике проявляется с раннего возраста. Такие дети сначала читают стихи во всех дворах на всех пеньках. Потом принимают участие в утренниках и школьных концертах, могут смело пошутить на уроках или ярко выступить с докладом и никогда не упускают возможности проявиться. Они берут не только талантом, но и блеском в глазах, который зажигается от удовольствия быть замеченным.

Дети еще не знают, что у них может что-то не получиться, а в случае неудачи зачастую даже не обращают на это внимания. А страх неудачи — это то, что во взрослом возрасте становится одним из тормозящих факторов на пути к публичности. Важно, чтобы родители разглядели и поддержали ребенка, который легко держится на публике. Ведь эта способность открывает возможности роста в любой сфере.

Качества, которые точно пригодятся

Чтобы успешно продвигаться в публичном пространстве, завоевывая любовь зрителей и уважение коллег, нужна не только харизма, но и определенные качества характера.

Честность и открытость

Аудитория всегда чувствует ложь. Чем человек более открыт и честен с другими, тем больше у него шансов на успех.

Например, иногда во время выступлений на конференциях эксперты начинают волноваться и старательно пытаются это скрыть. Но не получается. Если же спикер делится своим состоянием, это помогает сблизиться со слушателями и снизить градус волнения. Обычно на такое признание человек получает теплую поддержку зала. Честность и открытость вызывает доверие и желание общаться дальше. 

Как правило, именно умение «быть настоящим» порождает особые чувства у зрителей. Вспомним Алексея Щербакова, молодого российского комика. Он завоевал аудиторию своей простой настоящестью и кусочком интервью, где искренне и трогательно говорил о чувствах к своей жене.

Ответственность

Публичный человек несет ответственность за все сказанное и сделанное. Важно соблюдать договоренности с организаторами, журналистами, коллегами. Ответственное отношение вызывает уважение и помогает выстроить долгосрочные связи.

Одним из критериев публичности является постоянное участие в мероприятиях, появление в СМИ и в социальных сетях. И если человек безответственный, то с ним вряд ли захотят сотрудничать. 

Стрессоустойчивость

Быть устойчивым к стрессу — значит, несмотря на разные новости, выйти на сцену и превосходно отыграть в спектакле комедийную роль. Или продолжать петь и удерживать внимание зрительного зала, когда вдруг по техническим причинам отключается микрофон.

Стрессоустойчивость помогает публичному человеку выходить из любой сложной, непредвиденной ситуации. А также справляться с негативом, от которого в интернет-пространстве никто не застрахован.

К особенно стрессоустойчивым можно отнести: известных блогеров, сталкивающихся с хейтом, артистов, которые выдерживают жесткие гастрольные графики, а также ведущих популярных передач, работающих в прямом эфире.

Как ни крути, это работа

Те, кто с рождения обладает харизмой и выступает на всех школьных спектаклях, не обязательно становятся публичными людьми. И даже если у человека есть все перечисленные выше качества характера — это не дает гарантий, что он будет знаменит и востребован.

Как зрители, мы видим только внешнюю картинку, которую публичные люди преподносят нам с легкостью и особым шармом. Но даже за пятиминутным выступлением стоит сложная, трудоемкая и интересная работа, которой можно научится.

Всем, кто желает стать известными, нужно начать свой путь с трех важных аспектов:

Речь

Она должна быть яркая, выразительная и грамотная. Чтобы вас было интересно слушать, нужно тренироваться, часто и усердно, как в спортзале. Только постоянная практика поможет «разговориться».

  • Рассказывайте в компании друзей истории, произошедшие с вами. Описывая события, задавайте себе вопрос: «А что было бы интересно узнать мне, если бы я был не спикером, а слушателем?»

  • Тренируйте дикцию с помощью скороговорок и чтения вслух. Записывайте себя на диктофон и анализируйте: что нравится, а что хотелось бы исправить. 

  • Следите за словами-сорняками и долгими паузами. 

Личный бренд

Сюда входит стиль одежды, манера говорить, позиционирование. Чем детальнее проработан личный бренд, тем проще публике вас запоминать и узнавать.

Примеры из практики

В случае, если вы идете в публичность через свою экспертность, то можете говорить только то, что сами видели или пережили.

В постепенном развитии публичности помогает медиакоучинг — методика по подготовке человека к публичным выступлениям, работе на камеру и эффективному взаимодействию со СМИ. Педагоги по актерскому мастерству раскрепостят вас. Психологи и коучи поработают с внутренним настроем и уверенностью. Педагоги по технике речи поставят голос и помогут улучшить дикцию. Тренеры по ораторскому мастерству помогут со смыслами, структурой и подачей материала. 

Чтобы стать известным, не обязательно обладать определенным набором качеств или природным даром. Все тренируется и развивается. Поэтому главное — это искреннее желание и активная работа над собой.

Ольга Гиверская
Ольга Гиверская

Медиакоуч, автор и ведущая тренингов

Основной посыл этой книги — каждый человек способен научиться выступать перед любой аудиторией и в любой ситуации, соблюдая такие принципы, как искренность, осознанность, сопереживание, новизна, поддержание баланса и смелость.

Ссара Лойд-Хьюз «Как стать блестящим оратором. Любая аудитория, любая ситуация»
Реклама. alpinabook.ru