Кащей из «Слова пацана» грозит «уничтожить» звезд Голливуда: что стоит за дерзкими высказываниями актера
Фото

Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Кто такой Никита Кологривый

Актеру 29 лет, родился в Новосибирске. Изначально планировал стать тренером и пытался поступить в педагогический вуз, но в итоге оказался в театральном училище. «Когда я поступал, было ужасное количество человек на место, я не помню, то ли три тысячи, то ли что, люди ночевали, просто толпа», — вспоминает начало своей учебы Никита в недавнем интервью на YouTube-канале Эльдара Джарахова.

Став выпускником, переехал в Москву, где начал карьеру сначала в театре, а затем в кино и сериалах. Среди проектов с его участием:

  • «Проект „Анна Николаевна“» (Легашов);

  • «Игра на выживание» (Заточка);

  • «Чикатило» (Шеин);

  • «Пищеблок» (Малосолов);

  • «Майор Гром: Чумной Доктор» (эпизодическая роль);

  • «Два холма» (Гера);

  • «Оффлайн» (Левис);

  • «По щучьему велению» (Емеля).

Несмотря на популярность этих фильмов и сериалов, слава к Кологривому пришла после «Слова пацана», в котором актер сыграл Кащея. Сериал пытались запретить и критиковали за романтизацию насилия, он доступен на стримингах и пока входит в число самых популярных российских проектов за последние годы.

«Я разобью тысячу таких лжеартистов»

После финала «Слова пацана» Никита Кологривый дал интервью, которые вполне можно назвать скандальными из-за резких слов о других звездах. Так, не называя фамилии, он назвал «лжеартистами» тех, кто не может достоверно «сыграть травму, побыть соплей, ничтожеством». По данным журналистов, речь в данном случае идет о Даниле Козловском и его роли в фильме «Духless», снятому по роману Сергея Минаева. Кроме того, он считает, что и его коллеги, актеры Иван Янковский и Рузиль Минекаев, сыгравшие в «Слове пацана» братьев, передали характер своих персонажей «непронзительно».

В интервью Эльдару Джарахову «Кащей» также сказал, что не понимает, почему звезды кино получают гораздо больше, чем представители других профессий, и назвал это несправедливым. «Не должны столько бабок получать артисты. Надо убрать эту профессию из разряда пантеона в стране и отдать пантеон хирургам, спасателям», — рассуждает он.

Актер приводит в пример друга, который за свою работу в МЧС получает 45 тысяч в месяц, в то время как звезды — «миллион за корпоратив»

Кроме того, Кологривый признался в желании сняться в Голливуде — по его словам, он знаком с режиссером «Особо опасен» и «Ночного дозора» Тимуром Бекмамбетовым и уже обсуждал с ним свои перспективы в США. «Я ему говорю: „Только пустите меня туда“. Надо просто понять, где ты будешь всегда в обойме, понять, какие твои качества помогают людям улыбаться», — приводит его слова РБК.

В соцсетях амбициозность Кологривого была воспринята неоднозначно, а кого-то она даже не на шутку испугала. «Актер Никита Кологривый уже настолько по всем прошелся, что я боюсь, в какой-то момент зайду на кухню, а он там сидит в трусах и говорит: „В холодильнике у тебя [фигня], чашка почему не вымыта?“», — призналась @luxurubitches. «Прежде чем принять какое-то решение, я всегда спрашиваю себя: а что бы на моем месте сделал Никита Кологривый?» — иронично заметил твиттерский @RomaBordunoff. «Из-за его этих одиозных и тупых выступлений не могу его спокойно воспринимать теперь», — разочарованно отметила @a_yatskina.

Зачем люди критикуют других?

Светлана Олейник, психолог

Даже в профессиональной среде психологов распространено мнение, что в природе желания всех и все критиковать лежит низкая самооценка. Но на самом деле все не так просто. Мотивация человека, который склонен осуждать других и делать яркие провокативные заявления, может быть сложнее и иметь много уровней внутренней, не всегда осознаваемой, логики.

Да, осуждение других является одним из способом компенсации собственной самооценки. Критикуя других, человек может чувствовать себя лучше или более важным. Но часто это бессознательные реакции на чувство зависти или условной «угрозы» со стороны успехов или личностных качеств других людей.

И если человек вырос в среде, где критика и осуждение были нормой, он может воспринимать это как стандартное поведение

То есть это не стремление к хайпу, просто для него это нормально — доказывать, критиковать, «уничтожать», обесценивать и вообще выступать, как некое «мерило» профессионализма, ведь иначе «не выжить».

По сути, это желание контролировать окружающих или ситуации, особенно в неопределенных обстоятельствах. Там, где вынесен «внутренний вердикт» кому-то — там уже не опасно, это способ доминирования в социальной группе или установления авторитета и «собственных правил игры».

Самое интересное в осуждении то, что чаще всего человек может проецировать на других собственные недостатки или тревоги, осуждая их за то, что на самом деле является его собственной проблемой. И тогда осуждение других может быть способом защиты от потенциального отвержения, потому что создает иллюзию собственного превосходства.

Насколько критика может навредить селебрити?

Наталья Дыбина, бизнес-профайлер

То, как человек воспринимает сам себя, то, что транслирует на людях и то, как его при этом воспринимают — это три разных параметра, которые влияют на общую стратегию поведения. Тем более что в этом случае мы говорим об актере — то есть о публичной личности, которой создавали и сценический образ, и амплуа, и некую коммуникационную стратегию.

Задавать вопросы, почему и зачем актер ведет себя тем или иным образом и тем более навешивать ярлыки в формате «он относится к такому-то психотипу, поэтому делает то и то», не совсем корректно, поскольку нет информации о его истинных намерениях и целях и нет возможности сделать сравнение его поведения в разных ситуациях — например, когда он на людях, на сцене или в окружении только близких.

Безусловно, профессия актера накладывает определенные отпечатки на образ жизни и манеру поведения, но, повторюсь, стоит отделять реального человека от образа.

Светлана Олейник
Светлана Олейник

психолог

Наталья Дыбина
Наталья Дыбина

бизнес-профайлер