Есть множество способов развить в себе привычки, которые помогут стать приятным собеседником, — это важно не только для поддержания разговора «о погоде», но и в деловой коммуникации и в личных отношениях.
Психологи утверждают, что люди, умеющие находить общий язык с другими, зачастую получают больше преимуществ в жизни. Они легче справляются с трудностями, быстрее находят общий язык с новыми знакомыми и, как правило, могут похвастаться более стабильным финансовым положением. Исследования показывают, что такие люди быстрее находят работу и получают предложения о сотрудничестве, поскольку производят более положительное впечатление.
1. Улыбчивость
Улыбка — это, пожалуй, самый простой и эффективный способ привлечь к себе людей. Психолог Крейг Кейн отмечает, что она создает атмосферу доверия и безопасности. Когда мы улыбаемся, мы сигнализируем окружающим, что они могут чувствовать себя рядом с нами свободно.
2. Пунктуальность
Еще одна важная черта, которая может значительно повлиять на ваше взаимодействие с людьми. Психолог Денитрея Воган подчеркивает, что умение приходить вовремя говорит о вашей ответственности и уважении к другим. Так вы показываете, что цените время собеседника. Это создает основу для доверительных отношений.
3. Зрительный контакт
Мощный инструмент в общении. Контакт «глаза в глаза» позволяет установить связь между людьми и создать атмосферу доверия. Однако важно помнить о том, что слишком пристальный взгляд может вызвать недоумение и дискомфорт у собеседника.
Так, советует психолог, необходимо время от времени отводить взгляд, чтобы дать человеку передышку. Это создает баланс между вовлеченностью и непринужденностью, что сделает разговор легче для обеих сторон.
4. Активное слушание
Когда вы активно слушаете собеседника, то показываете, что цените его мнение и готовы выслушать до конца. Активное слушание включает в себя не только внимание к словам и уточняющие вопросы, но и невербальные сигналы: кивки головой, улыбки и другие знаки поощрения.
5. Способность шутить над собой
Хорошее чувство юмора — часто показатель незаурядного интеллекта. А уж умение шутить над собой характеризует вас как в меру ироничного человека, не зацикленного на себе. Шутки в собственный адрес создают атмосферу безопасности, собеседник расслабляется.
В целом юмор — отличный способ разрядить обстановку и сделать общение более легким и приятным. Однако важно помнить, что шутки должны быть уместными.
6. Умение признавать свои ошибки
Никто не ожидает от вас совершенства, однако если вы допустили промах, его нужно уметь признать — часто это выигрышнее оправданий и попыток свалить вину на обстоятельства или других людей.
7. Честность
Общение с помощью намеков, экивоков и эвфемизмов, напускание тумана — все это отталкивает людей. Говорите, по возможности, прямо.
Но важно знать меру — не говорить подруге, что платье ее полнит, но тактично проговорить, что ее привычка опаздывать на 20 минут вас очень расстраивает
8. Обращение к человеку по имени
У многих из нас есть привычка не обращаться к начальнику по имени или здороваться без упоминания имени. Очень зря — обычно людям нравится, когда их имя периодически всплывает в ходе разговора или когда с этого начинают коммуникацию
9. Привычка здороваться первым
Часто мы ждем, когда к нам обратятся, и стесняемся заговорить первыми — даже если речь идет о простейших «Добрый день!» и«Привет!». На деле же такая простая инициатива в общении всегда смотрится выигрышно. Более того: вы как будто управляете коммуникацией, которая может последовать за приветствием.
Так что не стесняйтесь здороваться первыми с коллегами, соседями по лестничной клетке и знакомыми собачниками на улице.
10. Эмпатия
Эмпатия — способность понимать и разделять, как бы отражать чувства других людей. Когда вы проявляете эмпатию, вы показываете, что готовы стать на сторону собеседника и понять его переживания. Это особенно важно в трудных ситуациях, когда человеку требуется поддержка — он непроизвольно начинает тянуться к тому, кто готов помочь.
«Эмпатия создает эмоциональную связь, которая ощущается естественно», — отмечает психолог Лира де ла Роса.
11. Обращайте внимание на детали
Внимание к мелочам хорошо характеризует собеседника. Запоминайте реплики, случайно брошенные человеком в ходе разговора, возвращайтесь к ним позже — люди замечают, что вы их внимательно слушали, и чувствуют симпатию.
Это может быть упоминание о болезни ребенка или история о весело проведенных выходных — главное, что вы запомнили какую-то подробность из жизни человека.
12. Благодарите и делайте комплименты
Тут, конечно, важно не переборщить. Однако спорить бессмысленно — все любят, когда им говорят приятные вещи. Главное, хвалить по делу — если вам и правда нравится, как человек выглядит, как он сделал свою работу, просто скажите ему об этом.
А еще не забывайте говорить «спасибо» — неважно, идет речь о небольшой услуге, рабочей задаче или домашних хлопотах, с которыми вам помог член семьи.
По материалам «Доктора Питера»