Как справиться с негативными эмоциями на работе: 5 способов справиться с гневом — извлеките выгоду
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Польза

У каждого из нас на работе рано или поздно находится повод для раздражения. Мы проводим ночь над проектом, который затем отправляют в помойку; клиент начинает ругать всех без видимой причины; коллеги, как обычно, опаздывают на совещание, и приходится брать на себя всю подготовительную работу.

От этого можно вскипеть. И вы уже не в силах сосредоточиться на срочной и важной работе. Cознание переходит в режим «дерись или беги», и вы «реагируете», то есть теряете ясность мысли, обвиняете других или себя и расстраиваетесь. В этом состоянии вы рискуете наговорить такого, о чем позже пожалеете.

Но гнев и злость могут не только погубить карьеру, но и помочь ей

«Это вполне обычное дело — испытывать разнообразные чувства, включая гнев, — говорит коуч и псхитерапевт Мелоди Уайлдинг. — Негативные эмоции возникают в рабочее время точно так же, как в личной жизни, — и это вовсе не плохо. Работа со своими чувствами (и этому стоит научиться!) — ключ к эмоциональному интеллекту, который поможет стать лидером и достичь большего успеха. Ярость может мотивировать и придать энергии для решения рабочих проблем».

Научившись управлять злостью, вы сможете сделать недовольство конструктивным и получить то, что нужно, не заработав при этом репутацию человека с дурным характером.

Способы

Мелоди Уайлдинг предлагает пять способов действовать, если что-то на работе приводит вас в ярость.

1. Не боритесь с чувствами

Когда накатывает гнев, мы часто начинаем обвинять других или отчаянно пытаемся успокоиться. Вместо этого признайте, что гнев имеет право на существование. Это глубоко встроенный в нас эволюционный механизм. Это наш способ сражаться с опасностями и угрозами благополучию.

В следующий раз, почувствовав приближение гнева, вспомните, что просто уклониться от него не получится

Вместо этого найдите способ выпустить гнев, сохраняя самоуважение и не принося себе вреда. Скажите себе: «То, что я чувствую, естественно, но сейчас мне это не на пользу». Принять свою реакцию лучше, чем бороться с ней, потому что это успокаивает и перемещает внимание на решение проблемы.

2. Прервите автоматические мысли

Если закипаете, первое, что нужно сделать, — найти способ прервать автоматические мысли, которые запускает гнев. В этом поможет физический выход из ситуации: пройдитесь, отойдите от своего стола и позвоните другу или сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов.

Визуализация — еще один способ справляться с гневом. Мысленно изобразите себя в тот момент, когда злитесь. Как выглядите, что чувствуете, что говорите? Нравится ли вам этот образ?

Затем представьте, как вы разумно управляете гневом, разрешая ситуацию спокойно и конструктивно

Представив мысленно разные способы обращения с гневом, вы обуздаете его и не позволите управлять вами.

3. Изучите пусковые механизмы гнева

Что или кто заставляет злиться? Обратите внимание на обстоятельства и людей, которые вас окружают в тот момент, когда вы начинаете сердиться, чтобы предположить возможные реакции в будущем и начать управлять ими.

Например, если коллега выводит вас из себя, в следующий раз, когда придется работать с ним, постарайтесь делать перерывы в работе

Они дадут возможность прервать нарастание эмоционального градуса, если он (или она) будут провоцировать, и избавят от автоматической реакции. Никому не нравится злиться, а предвидя и просчитывая наперед опасные ситуации, можно остаться собранным и спокойным.

4. Тщательно подбирайте слова

Если решите пойти на конфронтацию с тем, кто вызывает гнев, осознайте и выскажите свои чувства. Важно озвучить их, поскольку это уменьшает непонимание и помогает собрать мысли, мнения и желания. Говорите с тем, кто расстроил, в такой манере, которая ему могла бы понравиться. Например, если он ценит прямоту и ясное обозначение целей, помните об этом, описывая проблему. Попросите его описать ситуацию с его точки зрения. Ведите разговор открыто и ровно.

5. Сосредоточьтесь на решении, а не на проблеме

Обращать основное внимание на то, что раздражает, легко и даже приятно. Но это только поначалу. Пережевывание обид вредит, потому что отнимает время и энергию у решения проблем, заставляя застревать в негативных переживаниях.

Вместо этого сосредоточьтесь на уроках, которые можно извлечь из ситуации, чтобы развивать ее с пользой

Избегайте обобщений, вроде такого: «Она всегда требует, чтобы я отчитался, не давая времени на подготовку». Попробуйте вместо этого сказать: «Я опоздал с отчетом, потому что его попросили у меня в последнюю минуту. Это уже случалось и раньше. Как мы можем улучшить расписание, чтобы избежать этого в будущем?»

На протяжении вашей карьеры вы не раз встретитесь со злостью. Чтобы стать лидером, ею нужно управлять. Убедитесь, что обладаете необходимыми навыками, и обращайтесь со злостью эффективно и профессионально и таким способом, который принесет карьерные выгоды в долгосрочной перспективе.