Почему это важно?
Практикующие психологи, которые регулярно ведут блог в социальных сетях, привлекают на 67% больше клиентов — это данные статистики. Дело не только в большей узнаваемости такого специалиста, но и в росте доверия человеку, который является публичным, за которым можно какое-то время понаблюдать, «примерить» на себя его советы, прежде чем вступать в долгосрочную терапию.
Еще один важный нюанс — реальный опыт и профессионализм. Сеть заполонили советы от «диванных психотерапевтов», поэтому велик запрос на квалифицированные рекомендации.
С чего начать?
Основа успеха — это правильная стратегия. Начните с определения своей целевой аудитории и ее запросов. Сфокусируйтесь на трех-пяти ключевых моментах. Лучше, если это будут не общие темы, а конкретные проблемы.
На первых порах вообще лучше выбирать более узкую направленность постов — так больше вероятность занять собственную нишу. Бояться, что в ней станет «тесно», не стоит — никто не запрещает в будущем развивать любые другие направления. Уже существующая лояльная аудитория в этом поможет, в том числе в выборе новых путей развития.
Создание контента
Как показывают исследования, наибольший отклик в психологии дают:
диагностические посты, которые помогают фолловерам распознать проблему;
четкие инструкции и техники по преодолению проблемы;
профессиональные инсайты.
В последнем случае крайне важна конфиденциальность, особенно если среди клиентов есть публичные люди. Лучше приводить обобщенные, обезличенные примеры.
Чтобы пост «зашел» как можно большей аудитории, используйте в нем следующие эффективные приемы:
кольцевую композицию — начните и закончите пост одной историей в разных контекстах;
маркеры экспертности — вместо голословного самопиара делайте ссылки на исследования, профессиональные наблюдения;
четкие призывы к действию в конце каждого поста, плавный переход от теории к предложению помощи.
Чтобы проще было планировать публикации, создайте контент-матрицу, в которой по вертикали будут перечислены этапы пути клиента (от осознания проблемы до принятия решения), а по горизонтали — ваши ключевые темы, советы и рекомендации.
Оптимальная регулярность публикаций — два-три поста в неделю. Однако никто не заставляет всегда следовать этому графику: лучше более редкий, но качественный контент, чем ежедневные реакции на любую новостную повестку. Слишком частые обновления утомляют аудиторию и способствуют быстрому выгоранию.
Продвижение блога
Когда фундамент заложен и у вашего аккаунта появилась пусть небольшая, но постоянная аудитория, самое время начинать заниматься его продвижением.
Эффективными считаются следующие методы:
интеграция разных форматов (текст, видео, подкасты) — люди по-разному воспринимают информацию, кому-то интереснее посмотреть видео, чем читать публикацию;
создание тематических серий постов или так называемых сериалити — контента с продолжением, которого будут ждать;
якорный контент — повторяющиеся действия или элементы, которые будут ассоциироваться именно с вами;
обратная связь с аудиторией (например, рубрика «ответы на вопросы», ответы на комментарии);
коллаборация с другими экспертами/блогерами/медиаперсонами (помогает органичному «обмену» аудиториями);
истории о личной жизни (позвольте фолловерам увидеть вас в быту, с семьей, в повседневных ситуациях — людям всегда интересно обнаруживать за образом специалиста обычного человека).
Открытый ли вы человек?
- 1/10
- Любите ли вы ходить на вечеринки, развлекаться и общаться?
Частые ошибки
Нерегулярность
Да, следовать четкому графику публикаций необязательно, но обновления все же должны быть регулярными, даже неделя простоя в социальных сетях может значительно ухудшить статистику.
Ожидание быстрого результата
Ждать моментальной популярности своего блога не стоит. Результаты обязательно появятся, но для этого нужны время и постоянство. А большая часть психологов прекращает обновлять свои аккаунты, если не видит моментального отклика.
Выгорание
«Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе», — гласит мудрость. Слишком частые обновления, слишком трудоемкий процесс создания контента, слишком маленькая отдача — вот рецепт быстрого выгорания. Начните с малого, но системного подхода.
Репутационные риски
Репутация дороже денег. Даже если предложение о сотрудничестве кажется очень выгодным, но бросает тень на вашу экспертность, лучше отказаться. Уровень доверия подписчиков резко снизится, а с ним исчезнут и выгодные предложения о сотрудничестве.
Игнорирование метрик
Данные анализа вашего контента и аудитории помогут оптимизировать контент-план.
Ограничение только одной площадкой
Если вы видите интерес аудитории, то стоит расширяться и создавать блоги на всех возможных площадках. У каждой из них свои особенности подачи материала. Даже если все не «выстрелят», это поможет значительно расширить аудиторию и попробовать разный формат контента. Иногда такие эксперименты дают ошеломительный результат.
Важно помнить: негативный результат — это тоже результат
Не стоит падать духом, если ваши публикации не имеют отклика или, наоборот, вызывают негативную реакцию. Все это в первую очередь ориентиры для вашего развития. Они помогут изучить интересы и настроения аудитории, грамотно скорректировать тематику или подачу контента. Ведение блога — это всегда путь проб и ошибок.

Руководитель агентства по работе с иностранными блогерами «Безграничные»