Кто такой Луиджи Манджоне — убийца, ставший главным крашем американцев
Фото

Соцсети

Что совершил Луиджи Манджоне

По данным полиции, 26-летний Луиджи Манджоне застрелил Брайана Томпсона — генерального директора страховой компании UnitedHealthcare. Эта фирма считается одной из самых крупных в Америке, а ее годовой оборот составляет несколько сотен миллиардов долларов.

Убийство было совершено, когда Томпсон выходил из гостиницы Hilton в центре Манхэттена

Преступника, который был одет в маску, искали в течение нескольких дней — арестовать его удалось лишь 10 декабря в одном из заведений McDonald's в 400 километрах от Нью-Йорка.

Что известно о Луиджи Манджоне

В первые же сутки после публикации имени преступника в соцсетях появились подробности его жизни. Оказалось, что Манджоне родился в обеспеченной семье, а Университет Пенсильвании, который он закончил, входил в престижную Лигу плюща.

Преступник любил читать комиксы и был фанатом певицы Карли Рей Джепсен

По данным журналистов, возможным мотивом для убийства могла стать ненависть Манджоне к системе здравоохранения, вызванная «плохим отношением членов медицинского сообщества к его больному родственнику». Вероятно, речь идет о бабушке и дедушке, умерших в 2013 и 2017 годах — в их смерти он, предположительно, винил страховые компании, которые могли отказать в оплате расходов на лечение.

Источник

Соцсети

Почему Луиджи Манджоне стал «главным крашем Америки»

Вскоре после того, как снимки Манджоне попали в социальные сети, зарубежные пользователи X/Twitter запустили тег #FreeMangioni с призывом освободить молодого человека. Многих поразила красота молодого человека: под постами со снимками немало комментариев с признаниями в любви и даже подробными описаниями секса с ним.

  • «Власти стараются сделать так, чтобы он казался плохим, но с каждым фото он выглядит все горячее»;

  • «Они отказали ему в освобождении под залог, потому что знают, что мы можем собрать 10 миллионов за час»;

  • «Новая причина ходить на фитнес — иметь такое тело, чтобы после того, как я совершу преступление, медиа опубликовали мои фото без футболки, и все такие: „Вау“».

Помимо привлекательной внешности, некоторые пользователи отметили, что Манджоне «ответил насилием на насилие»: часть пользователей убеждена, что страховые компании, в особенности UnitedHealthcare, лишь зарабатывают на жизни и здоровье людей, а не помогают им, и нередко отказывают в выплатах даже без объяснения причин. «Система здравоохранения убила больше человек, чем он», — говорится, к примеру, в комментарии под одним из вирусных постов с Манджоне. При этом немало и тех, кто напоминает, что убийство нельзя оправдывать ни в коем случае.

Почему люди влюбляются в преступников

Денис Золотов

Когнитивно-поведенческий терапевт, платформа zigmund.online

Люди, считающие свою жизнь слишком обыденной или несчастливой, могут романтизировать опасных личностей. Образ преступника кажется вдохновляющим — он делает то, на что не хватает решимости у них. Влияние медиа и культуры также играет роль: фильмы и сериалы порой показывают таких людей в привлекательном свете, акцентируя их харизму и сложность. В некоторых музыкальных направлениях — например, рэпе — артисты часто восхваляют преступность как способ восстания против системы. Но все же романтизируют далеко не всех преступников. Можно выделить три фактора, которые на это влияют.

1. Привлекательность образа

Это внешность, обаяние, интеллектуальный багаж. Харизматичный красавец Тед Банди (американский серийный убийца) у многих вызывал восхищение, но сколько этого внимания досталось множеству внешне непривлекательных маньяков с низким интеллектом? Посмотрите на рейтинги персонажей фильмов — чем больше у злодея обаяния, тем больше поклонников. С этой точки зрения Луиджи Манджоне соответствует всем параметрам: он внешне привлекателен, образован, интеллектуально развит и наделен обаянием.

2. Раскрытие истории

Здесь большую роль играет освещение в медиа. Человек больше сопереживает тому, с чьей историей глубже соприкасается. Нередко и в кино, и в новостях нам показывают преступника, но толком не показывают его жертв. В фильмах они статисты, проходные персонажи, судьбы которых никак не раскрыты и не вызывают сочувствия. В «Джокере» герой убивает хулиганов, которые издеваются над ним в метро. Джокеру можно сопереживать — у него тяжелая жизнь. Но если бы одному из этих хулиганов было отведено столько же экранного времени?

Режиссер показал бы его семью, бедность, причины, которые привели парня к уличной жизни, трогательные сцены его свидания с девушкой, помощь младшему брату — что тогда? Сочувствия убитому было бы ненамного меньше, чем самому Джокеру. Например, в «Слове пацана» зрители сопереживали множеству персонажей — тем, чьи судьбы были раскрыты достаточно хорошо.

Связь зрителей с персонажами, подчеркивание человеческих черт, раскрытие личных трагедий и причин преступления — вот то, что рождает сочувствие

С помощью фильмов, сериалов и новостей медиа могут акцентировать внимание на личных качествах преступника, их трагедии или даже романтизировать их действия. Это создает однобокое восприятие, игнорируя жертв и контекст их преступлений. К тому же это порождает споры и обсуждения среди аудитории — а это повышает просмотры и хайп.

Посмотрев на историю Манджоне с этой позиции, мы видим, насколько тщательно она раскрыта в новостях. Мы знаем, что он неравнодушный человек, защищал природу, работал в доме престарелых и сам потерял бабушку и дедушку. Опыт работы со стариками и смерть дорогих людей, вероятно, повлияли на его ненависть к американской системе страхового здравоохранения.

3. Наличие идеи

Многие общественные нормы воспринимаются людьми как несправедливые. У некоторых людей даже могут быть личные причины для такого отношения. При этом они ощущают, что не в силах что-то изменить, — и тогда человек, нарушающий закон ради идеи, становится для них героем. Происходит романтизация преступника как форма протеста.

Известный фильм «Крестный отец» романтизирует жизнь преступников, показывая их как защитников семьи и традиций

«Бульдозерист» Марвин Химейер боролся против беспредела корпораций, занимающихся застройкой. Андерс Брейвик, Че Гевара — если у преступника есть идея, найдутся те, кто ее разделяет и готовы рукоплескать тому, кто ставит справедливость выше всего, включая закон и человеческую жизнь.

И тут попадание — Луиджи Манджоне критиковал американскую систему страхового здравоохранения и убил человека, который занимал в ней видное положение, «наживался на смертях простых людей». Многие американцы недовольны медицинскими страховками. В американской культуре даже есть частая завязка для сюжетной драмы — кому-то из семьи требуется дорогостоящее лечение, а страховка отказывается его покрывать.