Мертвая американка стала инкубатором для своего ребенка: какую роль в этом сыграли противники абортов | Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Пользователи соцсетей широко обсуждают резонансную историю из США, где жительница штата Вирджиния, 30-летняя Адриана Смит, скончалась из-за образовавшегося тромба. Девушка была беременна — и, несмотря на смерть головного мозга, врачи не стали отключать ее от аппаратов жизнеобеспечения, чтобы не нарушать закон о запрете абортов и дать ребенку «возможность развиваться дальше».

Таким образом, плод будет расти в теле мертвой матери вопреки желанию близких похоронить ее и высоким рискам родиться с патологиями. СМИ пишут, что этот процесс будет идти несколько месяцев, а смерть девушки была констатирована еще в феврале 2025 года.

В соцсетях такое решение врачей раскритиковали — пользователи сравнили их действия с некрофилией и сатанизмом, а также посочувствовали близким погибшей.

1/4
Фото:

Соцсети

Впрочем, некоторые отметили, что не видят в этой ситуации проблемы — врачи, по их мнению, делают все возможное, чтобы спасти жизнь ребенка, несмотря на риски для его здоровья.

Часть пользователей также обратила внимание, что подобные случаи должны решаться через закон — так, например, беременным женщинам они предложили подписывать документы, в которых бы описывался порядок действий при их гибели и обозначалось решение о сохранении жизни ребенка, несмотря ни на что.

Чем опасен запрет абортов

Психолог, сексолог, схема-терапевт

Запрет абортов на законодательном уровне приводит к тяжелым социопсихологическим последствиям. Потеря автономии над собственным телом и судьбой ведет к хроническому стрессу и тревожности у всех женщин, а не только у тех, кто оказался в ситуации отсутствия выбора.

Подобные запреты, как правило, не учитывают условия зачатия, и женщинам приходится вынашивать и рожать детей от насильников и абьюзивных партнеров, что, естественно, приводит к глубоким психическим травмам. Вынуждены рожать и совсем юные девушки, а иногда и несовершеннолетние девочки, не способные не то что обеспечивать ребенка, но часто и себя.

Многие из рожденных таким образом детей оказываются в приютах, растут в нищете и с матерями, которые их ненавидят

Таким образом травмируется второе поколение, чью жизнь, вроде как, правительство «спасло». Неудивительно, что многие социологи связывают падение преступности в США с принятием решения по делу Роу против Уэйд (историческое решение Верховного Суда США относительно законности абортов. Суд постановил, что женщина имеет право прервать беременность по собственному желанию до тех пор, пока плод не станет жизнеспособным).

Беспризорные дети, не имея должной поддержки — как материальной, так и эмоциональной — из отчаяния или психических травм часто выбирают криминальный путь. А учитывая, что тюремная система практически во всех странах мира имеет не реабилитационные цели, а изоляционно-наказательные, попавшие в нее в юном возрасте остаются преступниками пожизненно. Так создается бесконечный цикл насилия и лишений.

Обсуждаемая ситуация в США развивается вразрез с желаниями людей, на которых она повлияет больше всего, — родственников погибшей. Их лишают выбора и заставляют пережить трагедию за трагедией. Люди, защищающие жизнь плода, исходят из гуманистической идеи, что любая жизнь ценна. Но идея о том, что плод — это человек, наделенный индивидуальностью и душой, — вопрос веры. А вера в светских государствах, не должна влиять на законы. Переживать же последствия судебного решения придется не чиновникам, а семье погибшей.