На Урале подростки изнасиловали пятиклассницу — девочка якобы «подарила» им секс на 23 февраля
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

«Сама пригласила — сама виновата»

Несчастный случай со школьницей произошел в Первоуральске. Как пишут местные СМИ, пострадавшей стала 11-летняя пятиклассница: она якобы пригласила домой восьмиклассников (по другой версии — девятиклассников), чтобы «поздравить» их с 23 февраля, а в качестве «подарка» предложила им заняться с ней групповым сексом.

Мальчиков было пятеро: сначала они распивали вместе со школьницей алкоголь, затем двое из них ушли, а оставшиеся трое занялись с ней сексом.

Происходящее подростки снимали на видео — запись «подарка» обнаружила в телефоне одного из них мама. Она обратилась в полицию, заявив, что школьница «совратила» ее сына. Изучив материалы, правоохранители пришли к выводу, что жертва на самом деле не парень, а сама девочка. А то, что случилось с ней, было квалифицировано как изнасилование.

Что говорят в соцсетях

Резонансная новость об изнасиловании моментально стала предметом обсуждения в соцсетях. В паблике «Инцидент | Первоуральск» есть несколько постов с подробностями случившегося — в комментариях под ними подписчики делятся разными точками зрения о том, кто на самом деле виноват в произошедшем:

  • «Я больше верю, что девочку запугали, и она, может, боялась! Я думаю, они ее даже шантажировали!»;

  • «Нормально мать своего сына под статью подвела»;

  • «Если они все снимали на видео, может быть, они девочку им и шантажировали? А парень, естественно, испугался, что мать увидела видео с групповухой, он и придумал, что это ее подарок для них»;

  • «Может, парнишки и виноваты (еще ничего не известно). Но вы посмотрите, как ходят девчонки сейчас, выглядят куда старше своих лет, губы крашены, ресницы сделанные, ногти как у кошки, волосы зеленокрасныефиолетовые. Сами родители позволяют детям, покупают юбки короткие, а потом ноют, что их дочь тронули»;

  • «Шурыгина 2.0»;

  • «Не зря сейчас на каждом углу кричат о половом воспитании, это необходимо детям для понимания, что можно делать в раннем возрасте, а что делать не стоит».

Некоторые пользователи интернета ссылаются на местные каналы и чаты в Telegram — по их мнению, девочка в течение долгого времени подвергалась домогательствам со стороны мальчиков, и случившееся может быть запланированным преступлением.

Впрочем, есть и другие версии — например, что пятиклассница уже практиковала секс и пошла на такой шаг сознательно, а сами парни — из благополучных семей и перспективным будущим, поэтому на такой шаг якобы пойти «не могли в принципе».

Тем не менее официальная версия правоохранителей — изнасилование: мальчикам грозит постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, а позднее — колония.

Комментарий психолога

Ксения Гебо, клинический и кризисный психолог

Как выглядит ситуация с точки зрения жертвы

«Если рассматривать вообще стратегию поведения школьницы в данной истории, то субъективно эта ситуация говорит нам: ребенок рос в среде обитания, где мужчина или мужское внимание являются ценностью или дефицитом. Возможно, у девочки проблемы с папой или папы в семье нет. Или в окружении упор на установку: мужчины настолько ценны, что нужно получать их внимание любой ценой, как бы сейчас странно это ни звучало.

Это может не быть открытым и транслироваться невербально: она могла не напрямую от родителей, а на примере бабушки, дедушки, тети, других родственников наблюдать какие-то ситуации, в которых женщины уступали мужчинам, пытались заинтересовать их.

Мужчина показывал, что он — ценность. И его внимание было дефицитным

Виновата ли в этом школьница, если посмотреть именно с точки зрения ребенка? Вероятно, она хотела привлечь внимание и быть «хорошей девочкой». Возможно, в среде, где она воспитывается, транслируется такая ценность, что нужно хорошо или успешно выйти замуж, и по каким-то критериям она посчитала этих мальчиков подходящими кандидатурами. Возможно также, что в семье не было разговоров с ребенком на тему полового воспитания и поведения с противоположным полом.

Скорее всего, в данной ситуации ценность женщины занижена, и девочка, видя это, учится у старших, как взаимодействовать с мужчинами, чтобы получить внимание. Для подростков естественен интерес к противоположному полу, и они начинают проявлять внимание, изучая вопрос коммуникации уже в сексуальной плоскости.

Как выглядит ситуация с точки зрения мальчиков-подростков

Если рассматривать ситуацию с точки зрения парней, то в нашем обществе, к сожалению, сложилась такая традиция, что всю ответственность за такие ситуации сваливают на женский пол — «привлекла внимание», «вела себя вызывающе» и так далее. Это не снимает возможную ответственность с девочки, если это действительно была ее инициатива.

Но вторую сторону конфликта не вынуждали — ведь мальчики сами выбирали, участвовать или нет

Даже если она «сама предложила», парни могли отказаться участвовать в этом и сказать, что она не права, и как бы немножечко наставить на «путь истинный». Но они воспользовались слабостью, и это тоже не снимает с них ответственности как у старших, тем более мужчин.

Подтолкнуть к этому могли разные вещи: интерес, чувство безнаказанности, вседозволенность. Слишком часто стираются границы норм, и подростки в этот период, когда у них идет становление личности и выстраивание интереса друг к другу, теряются в границах.

Если рассматривать сторону родителей, которые заявили о том, что надругательство произошло над одним из парней, то понятно, что мама хотела защитить своего ребенка. Но, к сожалению, люди впадают в крайности.

Что могут сделать родители, чтобы подобное не повторялось

Для того, чтобы меньше происходило таких случаев, необходимо, чтобы и в семьях, и в системе образования в том числе прививались представления о ценностях, происходило половое воспитание, иерархическое психологическое воспитание — то есть люди должны понимать правила жизни, взаимодействия, коммуникации, что можно и что нельзя.

Конечно, все мы индивидуальны, но есть общее направление, как и правила дорожного движения, в которых мы, ориентируясь, живем и развиваемся безопасно. Например, защищать своего ребенка, безусловно, нормально, но, не разобравшись в ситуации, видеть во всем мире угрозу — опасно, ведь так человек будет находиться в тотальном напряжении.

Сейчас в мире очень высоко напряжение, связанное с разными внутренними и внешними событиями, и многие испытывают стресс

Но самое важное, что здесь происходит (и я наблюдаю это в своей практике) — это отсутствие контакта внутри семьи, между родственниками, между семьями.

У нас нарушены связи, мы не умеем общаться. Мы не уважаем своих близких. Мы обесцениваем связи или какие-то жизненные процессы. Мы ограничились только своей жизнью, и из-за того, что не умеем взаимодействовать друг с другом, у нас трудности в коммуникации, в донесении ценностей. И дальше — проблемы вот такого характера.

Все начинается со взрослых, с того, как мы, взрослые, взаимодействуем между собой, подавая пример, потому что дети копируют 90% информации или поведения. Они повторяют ровно то, что мы делаем. Поэтому очень важно начинать с себя, тем самым подавая им пример. Это избитая истина.

Корень проблемы произошедшего — в поведении, которое транслируется в семьях и от близких, находящихся в поле зрения этих детей».

Ксения Гебо

Клинический и кризисный психолог