
Дмитрий и Полина Дибровы

Роман и Елена Товстики
Напомним, что подробно о скандале мы писали в статье «Измена, предательство друзей и 9 брошенных детей: все подробности скандала в семьях Дибровых и Товстиков».
Что стало известно за последнее время
Предприниматель Роман Товстик, которого СМИ называют новым возлюбленным Полины Дибровой, недавно записал видеообращение в своем блоге. Он опроверг сообщения о том, что намерен через суд забрать у своей жены Елены всех шестерых детей, заявив, что его семью «втянули в лживую и циничную историю» ради интереса публики.
«Это подлый, лживый месседж, который разогнали, и никому не интересна правда. Они просто хотят нас поссорить. Я не такой человек, которого пытаются нарисовать в медиа. Это фейк. Все, кто меня знает, понимают, что я так не поступлю», — сказал он.
По словам бизнесмена, разговоры о разводе шли еще задолго до публикаций в СМИ, а история с опекой над детьми была подана искаженно. «Лена [в первом посте после сообщения о разводе] написала, что, видимо, теперь мне придется воспитывать всех детей самому. На основании этих слов мой адвокат подал иск о том, чтобы все шесть детей жили со мной. Но это была лишь бумага и формальность. Как только Лена вышла на связь, мы сразу начали обсуждать место жительства детей», — уточнил он.
Роман заявил, что по новой договоренности трое младших останутся с матерью, а старшие — с отцом
Товстик также заявил, что обеспечивал и продолжит обеспечивать всю семью, в том числе бывшую жену.
«Мне кажется, Лена сейчас стала жертвой этого пиара. Ее выставляют нищей, брошенной, без денег на улице. Это полный абсурд и подлая ложь, — сказал миллиардер. — Я содержу всех детей — это мое обязательство. Мы обсуждаем мирное соглашение, ведем переговоры. У Лены уже есть большой капитал, который я ей передаю. Сейчас мы вышли на сумму почти в миллиард рублей — с полным пожизненным обеспечением детей и ее самой. И когда на фоне этого кто-то говорит, что она „выброшена на улицу“, — простите, но это очевидная ложь».
Однако адвокат Елены Товстик, Екатерина Гордон, заявила, что слова Романа вовсе не подтверждаются его действиями. «Тут вышла такая информация, что вы, оказывается, Лене Товстик, моей доверительнице, отдаете миллиард, просто мы никак его не можем получить, — написала она в своем блоге. — Подскажите, пожалуйста, где, у какого нотариуса мы встречаемся? А то я юрист и верю в документы, в переводы, и как-то нету нигде вот этого хрюллиарда, есть ваш иск, где вы претендуете на пятерых несовершеннолетних детей, еще и алименты хотите с Лены взыскать».
Она также напомнила, что незадолго до произошедшего Роман настоял на подписании брачного договора, лишившего Елену права на его компанию и дом, хотя у бизнесмена есть значительная недвижимость за рубежом. «Я аж, видите, в халате вскочила, практически из душа выбежала, потому что я понимаю, что вы где-то стоите, тянете в руках муллиард, но не можете его отдать. Мы готовы его взять. У какого нотариуса, в каком банке?» — добавила в посте Гордон, назвав заявления Товстика «трепом» и «голимым пиаром» с целью улучшить имидж Полины Дибровой.
Екатерина Гордон и Елена Товстик
Вместе с тем ожидалось, что 10 августа Дибровы сделают свое заявление и прокомментируют происходящее, но этого не произошло. Вместо этого Полина Диброва лишь выложила в соцсетях видео, на котором провожает детей на поезд — они уехали с бабушкой в Ростов-на-Дону. После этого женщина опубликовала кадры вечернего отдыха при свечах с виски и джином. «Когда решила выдохнуть и немного гульнуть», — подписала она фотографии.
В свою очередь Дмитрий Дибров, как и Елена Товстик, никаких комментариев по-прежнему не дают.
Тем временем мы попросили высказаться относительно ситуации семейного психотерапевта.
Мнение психолога

Кандидат медицинских наук, семейный психолог, сексолог, психотерапевт, основатель пространства терапии «Заново» и центра «Счастливые люди»
Блог экспертаРазвод, независимо от причин и деталей, — трагедия для всех его участников. А развод вследствие измены партнера с другом/подругой переживается кратно тяжелее. Если же участники событий еще и публичные люди, жизнь которых обсуждают и комментируют за пределами близкого круга, нагрузка на психику увеличивается еще больше.
Поэтому прежде всего обращаю внимание, что личная жизнь, пусть даже и широко известных личностей, является делом исключительно этих самых людей. Поверьте, им уже и так плохо. Вина, обида, разочарование, тоска, злость, тревога за будущее — все это неотъемлемые спутники подобных историй.
Предлагаю отдельно разобрать лишь суть самой ситуации, которая периодически встречается в психотерапевтической практике: две семьи дружат, проводят вместе время, а затем жена из одной пары тайно становится любовницей мужа из другой пары. Как так получается? Кто виноват? Что делать?
Почему это произошло?
Когда две семьи проводят много времени вместе, помогают друг другу, так или иначе между ними возникают дружеские отношения и дружеская близость. При стечении ряда обстоятельств она может перейти в любовную историю:
сильная эротическая симпатия, появившаяся в процессе дружбы;
проблемы в семьях (затяжные конфликты, замалчивание обид, длительно существующая и игнорируемая неудовлетворенность потребностей);
отсутствие морально-нравственных ограничений у кого-то из членов семьи.
Сочетание же этих факторов значительно повышает вероятность измен «с друзьями».
Кто же виноват?
Я не люблю это слово из-за излишне негативного контекста. «Кто ответственен за результат отношений» — звучит конструктивнее. Ответственны, кто бы что ни говорил, все участники. В данном случае я считаю, что все четверо. В отношениях не бывает такого, что кто-то один абсолютный ангел и абсолютная жертва, а другой абсолютный злодей и негодяй. У всех есть свой вклад в развитие ситуации.
Что делать?
В идеале всем сначала необходимо экологично снять напряжение, чтобы начать воспринимать ситуацию без фильтра обид, вины и тревоги. А затем сесть поговорить друг с другом в сопровождении хорошего психотерапевта с навыками медиатора. Я регулярно практикую подобные встречи, и они проходят очень эффективно. Удается внести общую ясность для всех и договориться о том, в какую сторону и с какими целями дальше контролируемо можно будет развить ситуацию.