39 348

«Партизанская» война: как женщины соперничают при помощи одежды

В коллективе никуда не деться от конкуренции — иногда открытой, а иногда закамуфлированной. Обычно главная битва ведется с коллегами своего пола. Но мужчины и женщины соперничают по-разному, порой используя необычные средства борьбы. Например, одежду.
«Партизанская» война: как женщины соперничают при помощи одежды

Мужчины и женщины по-разному относятся к представителям своего сексуального лагеря. Первые конкурируют с другими мужчинами через прямую агрессию, вторые — через интриги. Но психологи обнаружили еще одно «скрытое оружие», которое женщины используют друг против друга.

Низкая самооценка как стимул к борьбе 

Женщины конкурируют более изощренно, чем мужчины. Они рекламируют себя коллегам и начальникам посредством макияжа и одежды, пытаются соперничать, обесценивая конкуренток и лишая уверенности в себе.

Нет ничего нового в том, что женщины в компаниях часто выступают против найма других женщин. Почти каждая испытала на себе силу этой ненависти: ложь, насмешки, слухи, резкие комментарии. И «жертвам женской конкуренции» приходится либо отступить, либо бороться. Выходит, женщины менее лояльны друг к другу, потому что сражаются за мужчин? Зачем же воевать друг с другом?

Женщины сплетничают, очерняют других вместо того, чтобы развиваться и расти самим

В исследовании 2012 года ученый Авраам Бунк обратился к вопросам соперничества в профессиональных отношениях. В результате он выяснил, что сексуальная конкуренция оказывает большее влияние на работу женщин. Исследование показало, что они негативно реагируют на симпатичных женщин-коллег и считают, что тех надо устранить.

По мнению психологов, зависть к внешнему виду часто превращает женщин в соперниц. Психолог Сандра Янковски из Берлина утверждает: «Мы всегда обращаем внимание на красивых людей. Если у нас все хорошо с самооценкой, чужая привлекательность подстегнет нас работать над собой, а если самооценка страдает, мы объявляем войну другим».

И тогда, как говорится, все средства хороши: женщины сплетничают, очерняют других вместо того, чтобы развиваться и расти самим. Причем уровень образованности и интеллекта участниц боевых действий совершенно не имеет значения. Бороться с красотками могут и умные женщины. В ответ кто-то принимает удар и приспосабливается к вечной борьбе. А кто-то находит противоядие.

Сдержанный наряд — для женского общества 

Если коллектив в основном женский, то на работу сотрудницы скорее всего будут надевать более консервативные, солидные наряды. Психологи Джейми Кремс и Эшли Рэнкин из Университета штата Оклахома опубликовали исследование, в котором изучили женские способы защиты от агрессивного поведения других женщин.

Выяснилось, что женщины сознательно одеваются скромно, если имеют дело с другими женщинами — особенно если еще не нашли свое место в офисной иерархии. По словам психологов, чаще к этому приему прибегают красавицы. Потому что знают: их сначала воспримут как конкуренток в борьбе за мужское внимание, а уж потом — как специалистов и хороших людей.

«Многие исследования показывают, что женская нетерпимость в первую очередь направлена на привлекательных женщин. Они чувствуют в свой адрес больше скрытой агрессии, чем менее привлекательные», — подтверждает канадский психолог Трейси Вейланкур.

Исследователи сошлись во мнении, что с незапамятных времен именно женщины подавляют сексуальность других женщин

Кремс и Рэнкин изучили, как меняется стиль одежды женщины в зависимости от ситуации и окружения. До сих пор исследования касались только того, как женский стиль одежды влияет на мужскую аудиторию. Но «модные сигналы» предназначены и для глаз других женщин. Они сообщают о статусе, положении, что играет существенную роль в построении групповой иерархии.

Исследователи предложили участницам эксперимента выбрать одежду для встречи с группой. Если в нее входили и мужчины, и женщины, наряд был более откровенным, открытым, ярким. Если же в составе были только женщины, платья и костюмы выбирались скромные, строгие, закрытые, даже консервативные.

Чем красивее коллега, тем хуже к ней отношение среди сотрудниц-женщин. Слишком вызывающая одежда наводит их на мысль, что новенькая — сексуальная соперница, утверждает Вейланкур, ссылаясь на исследовательскую работу психолога Жана Твенге и его коллеги Роя Баумайстера. Исследователи сошлись во мнении, что с незапамятных времен именно женщины подавляют сексуальность других женщин.

Текст: Ольга Кочеткова-Корелова
Источник фотографий: Getty Images
Загрузка...
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
16 октября

Игры разума и бессознательного

Пойти со скидкой
новый номерНОЯБРЬ 2020 №55
172Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты