Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения
уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер
Статьи/«Спасибо этому дому, пойдем к другому»: почему зумеры так быстро увольняются и как удержать их на рабочем месте
«Спасибо этому дому, пойдем к другому»: почему зумеры так быстро увольняются и как удержать их на рабочем месте
Совсем недавно за рабочее место люди держались, как за спасательный круг. А теперь поколение Z спокойно уходит в первые дни с места работы, ни о чем не жалея. С какими проблемами сталкиваются зумеры и почему так быстро уходят с новой работы? Что делать работодателям, чтобы удержать их? Давайте разбираться.
Зумеры (люди, родившиеся с середины 1990-х до начала 2010-х годов) выросли в эпоху технологий и социальных сетей, где многие делятся мнениями по поводу работы и карьеры в целом. Поглощая различную информацию, поколение Z может сравнивать свою жизнь с другими людьми — поэтому, когда они идут устраиваться на работу, они уже заведомо знают, какие условия их устроят.
Им не страшно диктовать свои правила или сразу же уходить из компании, если их не устроил коллектив. Ведь для них работа — не самое важное. Важна личная жизнь, в том числе приятное общение в коллективе.
В отличие от старших коллег, которые привыкли держаться за свое рабочее место, зумеры ставят в приоритет эмоциональное благополучие и свободу
«Понятие worl-life balance стремительно меняется, и трансляторы этих перемен — поколение зумеров. Молодые специалисты по-другому смотрят на работу, они не готовы жертвовать личной жизнью ради карьеры и не считают переработки нормой. Для зумеров работа — это лишь одна из сфер жизни, а не ее центр», — пояснила Ирина Шульженко, главный менеджер по персоналу Департамента организационного развития «Роскачества» в разговоре с «Парламентской газетой».
Опрос, проведенный «Авито Работой», показал, что зумеры востребованы на рынке труда благодаря цифровым навыкам и умению общаться с молодой аудиторией в социальных сетях. Работодатели ценят в них стремление к обучению и развитию, новаторский подход к решению задач, способность предлагать интересные идеи и формировать современную корпоративную культуру, а также умение выполнять несколько задач одновременно.
«Роскачество» также поделилось некоторыми нововведениями в сфере труда. Из-за новых взглядов зумеров на карьеру работодателям приходится менять подход к найму: создается культура взаимоотношений, которая основана на доверии и выборе, появляются гибридные графики, где есть место для личной жизни, и предоставляется возможность делать паузу в течение рабочего дня.
Тест
Не пора ли вам поискать новую работу?
1/12
С какими мыслями вы просыпаетесь в понедельник?
«Жду не дождусь, когда доберусь до работы и встречусь с коллегами»
«Надеюсь, эта неделя выдастся удачной»
«Еще целых пять дней до выходных...»
Мне настолько плохо, что даже нет сил думать о чем-то
Увольнение по желанию зумера — только его прихоть? Или это вина коллег и работодателя?
В настоящее время тенденция увольняться в первый же день работы среди поколения Z растет. И причины на то разные.
Со стороны зумеров
Завышенные ожидания. Из-за влияния соцсетей, где активно продвигают «культуру успеха», молодежь ожидает на новом рабочем месте такого же быстрого старта и мгновенного карьерного роста, как у звезд TikTok. Поэтому, когда они сталкиваются с жестокой реальностью, не могут согласиться на стандартные условия работы или низкий заработок.
Work-life balance. Из-за особого внимания к ментальному здоровью и личному времени зумеры высоко ценят баланс между трудом и отдыхом. Поэтому они так смело уходят из компании, если работа поглощает их жизнь, не дает пространства для саморазвития или идет вразрез их ценностям. Ведь для них это не привилегия, а базовое требование.
Со стороны компании
Отсутствие менторства. Так как молодежь знает себе цену и высоко ставит свой комфорт, ей важно знать, что даже на начальном этапе ее старания будут оценены, а в случае ошибок их поддержат и покажут, как их исправить. Ведь еще одна главная особенность поколения XXI века — это повышенная тревожность. Все неясности могут вызвать беспокойство, а плечо куратора, который может с пониманием и терпимостью отнестись к подопечному, безусловно даст надежную опору для старта.
Отсутствие тимбилдинга и зон отдыха. По данным опроса, проведенный HR-холдингом Ventra, зумеров отталкивает еще факт отсутствия тимбилдингов и корпоративов. Им также важно знать, что на работе есть зоны отдыха.
Советы работодателям: что предложить зумерам, чтобы они остались
1. Четырехдневная рабочая неделя
Уже несколько лет многие страны практикуют подобный формат работы и делятся благоприятными результатами этого нововведения. Россия тоже не отстает. Согласно результатам исследования аналитиков Русской школы управления и сервиса «Зарплата.ру», 76% опрошенных хотели бы работать четыря дня в неделю. Это позволило бы молодому поколению создать баланс между личной жизнью и карьерой.
2. Гибридный график
Такой план включает в себя как работу из дому, так и в офисе. Например, понедельник и среда — планерка, а остальные дни — удаленка. Такое гибкое расписание не дает зумерам выгореть и предоставляет возможность быть в курсе дел своей компании на работе. Ведь живое общение, как ни крути, всем необходимо.
3. «Тихие часы»
Они, конечно, отличаются от «тихого часа» в саду, но так же благотворно влияют на продуктивность человека. В это время человека ограждают от внешнего шума и дают полностью сконцентрироваться на выполнении своих задач.
Во время тихих часов работник может самостоятельно выстроить свой план работы
Например, сначала помедитировать 15 минут, а после — начать анализировать данные и выстраивать графики исследований. Тишина дает пространство для размышлений и помогает решить особенно сложные задачи
4. Доверительное общение
Экологичная коммуникация в коллективе не только дает понять четкие правила и законы компании, но и ведет к взаимоуважению и открытости. Поэтому прохождение обучения по эмоциональному интеллекту поможет руководителям вести диалог со своими коллегами баз давления и лишнего стресса. А зумерам подобный подход даст понять, что в рабочем коллективе ценят не только их труд, но и их душевное состояние.
5. Фокус на результате, а не на часах работы
Когда сотрудник сосредоточен на результате, он выполняет работу более качественно и с бо̀льшим энтузиазмом, что позволяет завершить задание даже быстрее, чем в установленные рамки. А показатели результативности смещаются с часов нахождения в офисе на достижение целей.
6. Создание культуры доверия
В атмосфере доверия сотрудники не боятся сообщать об ошибках и трудностях. Это заметно может улучшить качество работы, а в будущем — избежать проблем. Также доверительная обстановка помогает вести более честный дилог между работниками и руководителем.
Опрос
А вы увольнялись с работы в первые дни?
Да, я зумер
%
Да, я принадлежу к другому поколению
%
Нет, никогда так не делал(а)
%
Текст:Николь ИнкулецИсточник фотографий:ShutterstockДата публикации:7 августа 2025