Яна Верзун
Журналистка, писательница
Писательница и журналистка. Живет в Санкт-Петербурге. Публиковалась в изданиях Psychologies, MAXIM, «Такие дела», «Сибирские огни» и «Юность». Организует и проводит литературно-музыкальные вечера в Петербурге. Редакторка проекта об отцах «Что я знаю о папе». Интересы: история искусства, психология, творчество в любом проявлении.
В современной западной культуре метафора «худая — богатая» постепенно уходит из употребления. Напротив, мир стремится к бодипозитиву, и если мыслить рамками новой этики, фигура как достижение — банально и скучно. Но связь между финансовым успехом и страхом переесть остается, и он глубже желания показать себя. Этот страх заставляет снова и снова отодвигать от себя тарелку с десертом, отказываться от попкорна в кино и стыдиться собственного тела.
Стыд имеет множество обличий. Он прячется за тревогой и страхом, неуверенностью в себе и застенчивостью, агрессией и злостью. Переживание стыда в кризисное время — вполне естественное явление. Но если умеренный стыд полезен, то за глубинным стыдом стоит бездна неприятных переживаний. Как понять, что стыд мешает вам жить? Возможно ли исцеление?
В прошлом веке любовные треугольники были символами прогрессивности. Маяковский и супруги Брик. Блок, Менделеева и Белый. Ахматова, Судейкина и Лурье… Тогда в обществе была установка на свободу, в том числе на свободу и в выборе партнеров. Почему же сейчас люди практикуют отношения втроем? И чем опасна такая связь для «третьего»?
Задачи современного искусства и психотерапии пересекаются во многих точках. Это и умение проживать эмоции, и работа с травмой, и поиск себя. Тело как проводник в мир бессознательного — важный инструмент и для художника, и для психотерапевта. Ведь то, как мы выражаем себя через тело, зачастую может рассказать о нас больше, чем слова.