Московский институт психоанализа: открытые лекции

Лекции посвящены таким актуальным темам, как сохранение психического и психологического здоровья в ситуациях стресса и неопределенности, влияние природы человека на совершаемые нами поступки, психическое поведение детей и способы его корректировки, перспективы развития психологических профессий в постковидную эру. Векторы дискуссий заданы таким образом, чтобы каждый мог найти интересную для себя тематику или направление.

Московский институт психоанализа: открытые лекции

На встрече участники поднимут наиболее актуальные вопросы детского развития и воспитания. Эксперты на понятном родителям языке расскажут, как устроен детский мозг, что такое сенситивные и критические периоды его развития и как сделать так, чтобы ребенок успешно учился, получал полезные навыки и «прокачивал» свои мыслительные способности. Кроме того, они разберут основные заблуждения, связанные с воспитанием детей, — каждое из них специалисты развеют на основании последних научных исследований.

Московский институт психоанализа: открытые лекции

На встрече, которая называется «Жизнь как чудо», будут говорить о вечном, о сложном, о трагическом и оптимистичном, о том, что поддерживает и вытягивает, когда кажется, что рассчитывать не на что. Гость расскажет об искусстве жить и о жизни в искусстве, что оно дает и на что подвигает, что требует и чем благословляет.

Московский институт психоанализа: открытые лекции

Психологи и представители разных вероисповеданий обсудят, что такое душа в светском и религиозном понимании. Рассмотрят, какое влияние оказала вера на развитие психологии, возможно ли сочетать научную картину мира и научное знание о человеке с религиозными представлениями и убеждениями, какое место занимает вера в структуре человеческой психики. Ответы на эти и многие другие вопросы они будут искать вместе со зрителями.

Московский институт психоанализа: открытые лекции

Логотерапевты уверены: человек больше своей природы, больше своих деструктивных влечений, больше ограничений. Если мы видим человека таким, какой он есть, мы делаем его хуже, если таким, каким он может стать, то оказываем ему неоценимую услугу. Такое авансовое доверие человеку помогает стать ему тем, кем он может быть в своем пределе и в своей заданности.

Эксперты поговорят о том, что есть человек не только через призму предшествующего опыта, но и с точки зрения будущих целей и задач, вытекающих из объективно существующего смысла, раскрывающегося в уникальной повседневности уникального человека.

Московский институт психоанализа: открытые лекции

В настоящее время все профессиональное сообщество психоаналитиков и психотерапевтов находится под очень большим давлением. Сначала два года пандемии, которая изменила условия работы, поставила под вопрос сам сеттинг и пробудила дремавшие конфликты в психике, сейчас — нестабильность в мире.

Беседа будет строиться на обсуждении двух работ Зигмунда Фрейда, в которых он исследует взаимодействие между индивидом и группой, внутренний и внешний конфликт такого взаимодействия: «Психология масс и анализ человеческого Я» (1921 год) и «Неудовлетворенность культурой» (1930 год).

Московский институт психоанализа: открытые лекции

Мы живем во времена, когда наша жизнь постоянно ускоряется, а количество стресса только растет. Пандемия, политический и экономический контексты накладывают свой отпечаток. Все мы пытаемся справиться с этой нагрузкой. Одним из выходов является терапия, но возникают вопросы, адаптируется ли психология под современные вызовы, оправдывает ли ожидания людей и должна ли их оправдывать.

Московский институт психоанализа: открытые лекции

На встрече участники обсудили, как складывалась человеческая психика в ходе эволюции, как формировалась человеческая культура и как она изменила вектор эволюции психики.

Разрабатывая культурно-историческую психологию, Лев Выготский поставил в свое время вопрос, как происходит присвоение социокультурного опыта ребенком, какова здесь роль культурных орудий и взрослых носителей культуры. В современной эволюционной психологии были предприняты попытки понять природу человеческой психики через сопоставление с представителями других, наиболее близких к человеку ветвей эволюции.