
Анна Уткина
Детский и подростковый психолог
Детский и подростковый психолог
Основное
Применяет в работе интегративный подход. Использует игровую, песочную, арт- и сказкотерапию, эмоционально-образную терапию.
Работает со следующими запросами:
тревожность, высокая чувствительность, застенчивость и низкая самооценка;
агрессия (конфликты в детском саду и школе, частые ссоры с братьями и сестрами, агрессивное поведение в отношении взрослых);
буллинг;
острые психологические состояния вследствие пережитого стресса (развод родителей, смерть близких, переезд, смена детского сада или школы, стационарное лечение в больнице);
психологические последствия пережитых травматических событий (ДТП, пожар, насилие, теракт);
невроз и их проявления (заикания, тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения, мастурбация);
расстройства пищевого поведения, лишний вес, анорексия;
суицидальные мысли, селфхарм.
Образование
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
Консультации
Работает с детьми и подростками — от 2 до 17 лет. Принимает очно в Казани и онлайн — по всему миру (Zoom, Skype, WhatsApp).
От первого лица
Каждый человек, и особенно ребенок, при наличии благоприятных условий может восстановиться после любых стрессов и потрясений. Исследования нейроученых, психологов, биологов доказывают: наша психика так устроена, что мы можем пройти через сложнейшие испытания и сохранить интерес к жизни, умение радоваться, замечать хорошее, стремиться развиваться.
Но истинную психологическую устойчивость часто путают с маской неуязвимости, сдерживанием эмоций и слез. На самом деле пережить и восстановиться помогают три простых условия: способность чувствовать свои переживания и выражать их, а это возможно только когда человеку безопасно проявлять свое «Я», он знает, что все его эмоции примут и поймут.
И детский психолог как взрослый, который умеет и любит играть и быть немного ребенком, как раз создает такое безопасное поле. Поэтому после сессий ребенок выходит с чувством: «Я смогу справиться. Я чувствую свои силы».
Контакты
Телефон (WhatsApp/Telegram): +7 (960) 046-83-63
Почта: ponimat.detei@gmail.com
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»

57-школа, «Лига школ», Московская Центральная художественная школа — лишь одни из многих образовательных организаций, в которых школьницы становились жертвами сексуального злоупотребления со стороны преподавателей. Недавно благодаря подкасту «Ученицы» стало известно о десятках таких случаев и в ЛЭШ — Летней экологической школе, куда приезжали увлеченные наукой дети со всей страны. Мы поговорили с автором расследования Настей Красильниковой и детским психологом о том, кто (не) несет ответственность за произошедшее, какую роль может играть секс-просвет и допустима ли дружба между преподавателем и ученицей.
«Так получилось, что мой день рождения проходил в сауне, и мне нужно было знать точное количество людей, так как именно исходя из этого высчитывала стоимость. В итоге все предполагаемые гости согласились…»
«Я не могу привыкнуть к тому, что мой брат и друг иногда курят. У меня это вызывает негативные эмоции, иногда даже слезы…»
«Я отправляла девятилетнюю дочь на лето к бабушке. Девочка стройная, грудь еще не формируется. При отъезде темы необходимости нижнего белья дочь не поднимала, в школе тоже не требовали…»
«Недавно посмотрела мультсериал „Гравити Фолз“ и начала представлять себя его героем, причем противоположного пола. Первое время я просто играла с двумя младшими сестрами за этого персонажа и получала огромное удовольствие, но потом…»
Почему одни становятся буллерами, а другие — их жертвами? Что объединяет школьный и офисный буллинг? Как пережить его самому и помочь своему ребенку? Рассказывает детский и подростковый психолог.