Глоссарий. Психологический словарь.

Дисграфия

Дисграфия (греч. dis – приставка для обозначения нарушения, grapho – пишу) – расстройство, которое проявляется в сложностях овладения письмом, а также непосредственно в ошибках, которые пациент демонстрирует при написании.

Речь идет о таких нарушениях, как слияние слов, замена букв, перестановка слогов и тд. Такое явление возникает из-за фонетического компонента, который некорректно транслируется пациентом. Его интеллектуальные способности позволяют писать грамотно, однако расстройство некоторых психических функций приводит к дисграфии, которая всегда сопровождается расстройством устной речи.

У детей дисграфию нередко диагностируют вместе с дислексией – искаженным навыком чтения. В зоне особого риска – дети из двуязычных семей, а также те, кто изначально был левшой, но затем был вынужден писать правой рукой. Дисграфия может носить генетический характер и быть следствием паталогических факторов, оказавших влияние на формирование плода в утробе матери. Исследователи отмечают, что зачастую дисграфия возникает и у детей, которые рано пошли в школу – при этом стоит отметить, что дисграфические ошибки могут быть только у школьников, поскольку у дошкольников они физиологические.

Полную неспособность к письму квалифицируют как аграфию. Дисграфия, в отличие от аграфии, легче поддается корректировке: поскольку здесь в основе лежит именно фонетический компонент, то специалист помогает устранить его посредством специальных упражнений в чтении и письме.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерАПРЕЛЬ-МАЙ 2024 №77
    195Подробнее

    спецпроекты