Глоссарий. Психологический словарь.

Закон Хика

Закон Хика – подтвержденная экспериментально теория о том, что количество информации, которая поступает в мозг человека, влияет на время, которое она тратит на принятие решения.

Данную взаимосвязь описал немецкий психолог И. Меркель в конце XIX века, однако на тот момент эмпирическая база для ее доказательства отсутствовала. Этот пробел восполнил в 1952 году немецкий исследователь В. Е. Хик, представив эту закономерность в виде логарифмической функции. Согласно закону Хика, любое решение требует определенных временных затрат – чем сложнее решение, тем больше времени необходимо для его принятия. Иными словами, один элемент всегда лучше, чем два: например, один элемент с 8 составляющими будет быстрее воспринят, чем два элемента с 4 составляющими каждый.

Методы теории информации, применяемые при создании логарифмической функции, позволили использовать ее и в случаях с неравновероятными сигналами. Основная сфера реализации закона Хика – инженерная психология и эргономика. Данный закон позволяет анализировать деятельность оператора: рассчитывать время, необходимое ему для выполнения определенной задачи, определять скорость получения им информации с учетом его психофизиологических возможностей.

Также закон Хика в настоящее время широко применяется в информационно-технологической сфере: например, при разработке интерфейса сайта разработчики стремятся к минимализму, руководствуясь основным положением о том, что многочисленный выбор обуславливает долгий процесс принятия решения.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерАПРЕЛЬ-МАЙ 2024 №77
    195Подробнее

    спецпроекты