858

Электронные игрушки могут задерживать развитие речи

Занятость, усталость, отсутствие сил или элементарного желания… Когда родители по тем или иным причинам не могут уделять достаточно времени общению с ребенком, велик соблазн переложить заботу о его развлечении на электронные игрушки. Но принесет ли это чаду пользу и как скажется на его развитии?
Электронные игрушки могут задерживать развитие речи

Реальность такова, что во многих семьях из-за финансовых проблем, занятости на работе и прочих факторов родители не могут уделять много времени играм с маленькими детьми. Но ученые уверены: находить здоровый баланс между собственной занятостью и общением с ребенком важно для его развития.

Чтение полезнее всего?  

Анна В. Соса, доктор философии из Университета Северной Аризоны, вместе с коллегами провела эксперимент с участием 26 пар родитель-младенец с детьми в возрасте от 10 до 16 месяцев. Исследователи не присутствовали непосредственно при играх родителей и детей, поскольку те проводились в домах участников. Но по договоренности там было размещено звукозаписывающее оборудование, так что у них была возможность понять, как проходит игра.

Родителям были предоставлены три набора игрушек: электронные — детские ноутбук, сотовый телефон и «говорящая ферма»; традиционные — деревянный пазл, набор для сортировки фигур и кубики с рисунками; пять книг о животных, формах или цветах.

Родители произносили меньше слов во время игры с традиционными игрушками, чем во время чтения книг

Во время игры с электронным набором взрослые использовали гораздо меньше слов и речевых оборотов, звучало меньше родительских ответов и содержательных фраз, чем при игре с традиционными игрушками или книгами. Сами дети тоже говорили заметно меньше.

Результаты также показали, что родители произносили меньше слов во время игры с традиционными игрушками, чем во время чтения книг. При чтении же взрослые использовали больше понятий, соответствующих тематике книги, чем при игре с пазлом и кубиками.

По словам авторов проекта, он подтвердил различия между тремя видами игровой активности родитель-ребенок. На первом месте с точки зрения пользы для детей стоит чтение книг, на втором — традиционные игрушки, на третьем — электронные.

Выводы для родителей 

«Эти результаты дают основание полагать, что не стоит увлекаться покупкой электронных игрушек, которые рекламируются как образовательные и зачастую довольно дорого стоят, — заключают авторы исследования. — Наши выводы дополняются большим количеством данных, подтверждающих потенциальную пользу чтения книг совсем маленьким детям. Кроме того, игра с традиционными игрушками может быть столь же эффективной для развития навыков речи и коммуникационного взаимодействия, как и чтение книг, так что этому виду активности определенно стоит отдавать предпочтение».

Иными словами, если родители не хотят вырастить маленького технологичного «маугли», не стоит заменять живое развивающее общение с ребенком игрой с электронными игрушками, даже самыми дорогими и «образовательными».

Подготовила: Елена Сивкова
Источник фотографий: Getty Images
Загрузка...
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
Конференция

Игры разума и бессознательного

Видеозапись выступлений
новый номерДЕКАБРЬ 2020 — ЯНВАРЬ 2021
173Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты