«Пьяные посты» в соцсетях и их последствия

Зачем мы размещаем в социальных сетях то, что может привести к неприятностям? Неужели под влиянием момента мы совсем не думаем о последствиях или считаем, что никто, кроме друзей, не обратит на наш пост внимания? А может, наоборот, гонимся за лайками и репостами?

Адвокат и исследователь безопасного поведения в интернете Сью Шефф предлагает задуматься о возможных последствиях «пьяных» или чересчур эмоциональных постов, размещенных в соцсетях. «Наш имидж в Сети должен быть отражением всего лучшего, что есть в нас, но это удается немногим», — заявляет она и обосновывает свое мнение, приводя данные исследований.

Под влиянием момента

Исследование Колледжа общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета показало, что примерно треть (34,3%) опрошенных молодых людей делала публикации на своих страницах в социальных медиа в нетрезвом состоянии. Примерно четверть (21,4%) об этом сожалела.

Это касается не только соцсетей. Более половины людей (55,9%) отправляли необдуманные сообщения или совершали звонки под влиянием веществ, и примерно четверть (30,5%) впоследствии в этом раскаивалась. К тому же в такой ситуации нас могут без предупреждения отметить на общем фото. Примерно половина опрошенных (47,6%) оказывалась на фотографии в нетрезвом виде и 32,7% сожалела об этом впоследствии.

Большинство работодателей сегодня смотрят профили соискателей в соцсетях

«Если кто-то запечатлел нас в неадекватном состоянии и потом выложил фото на всеобщее обозрение, многие из нас испытывают стыд и ссорятся с теми, кто без спросу разместил фотографию, — говорит Джозеф Паламар, исследователь из Центра по изучению вопросов общественного здравоохранения, связанных с ВИЧ, гепатитом С и употреблением наркотиков. — Это также может сказаться на карьере: большинство работодателей сегодня смотрят профили соискателей в соцсетях и вряд ли обрадуются, обнаружив свидетельства злоупотреблений».

В поисках работы

Исследование, проведенное онлайн-ресурсом по трудоустройству в 2018 году, подтвердило, что 57% соискателей были отвергнуты после того, как потенциальные работодатели изучили их аккаунты в социальных сетях. Очевидно, что необдуманный пост или легкомысленный твит может нам дорого обойтись: около 75% американских колледжей смотрят на онлайн-действия будущего студента, прежде чем принять решение о его зачислении.

Согласно исследованию, две главные причины отказа:

  • провокационные или неподобающие фотографии, видео или информация (40%);
  • информация о том, что соискатели употребляют алкоголь либо другие психоактивные вещества (36%).

Джозеф Паламар считает необходимым рассказывать людям о рисках, которые влекут за собой «пьяные посты» в социальных сетях: «Нас часто предупреждают, например, об опасности вождения в нетрезвом виде. Но также важно говорить и о том, что использование смартфона в неадекватном состоянии может увеличить риск попадания в неприятную ситуацию иного рода…»

«Моральный кодекс» сотрудников

Даже если у нас уже есть работа, это не значит, что можно вести себя в Сети как угодно. Крупная американская юридическая фирма Proskauer Rose опубликовала данные, согласно которым у 90% компаний, участвовавших в опросе, есть свой кодекс поведения в социальных медиа и более 70% уже принимали дисциплинарные меры против сотрудников, этот кодекс нарушавших. Например, один неподобающий комментарий о месте работы может привести к увольнению.

Обойдемся без нежелательных публикаций

Сью Шефф рекомендует вести себя осмотрительно и заботиться друг о друге. «Отправляясь на вечеринку с твердым намерением выпить, позаботьтесь заранее не только о трезвом водителе, но и о том, чтобы кто-то помог вам контролировать ваши девайсы. Если ваш друг часто публикует неоднозначные посты, когда доходит до определенной кондиции, присмотрите за ним. Помогите ему осознать, что последствия у таких импульсивных действий могут быть далеко не самыми приятными».

Вот ее советы по предотвращению необдуманных онлайн-действий.

  1. Постарайтесь уговорить друга выключить смартфон. Возможно, вам это и не удастся, но попробовать стоит.
  2. Попытайтесь минимизировать возможный вред. Проверьте настройки конфиденциальности постов, хотя они не всегда спасают. Убедитесь, что сработают уведомления, если вас отметят на фото. И, конечно, посматривайте по сторонам, чтобы не пропустить момент, когда вас будут фотографировать.
  3. Если понадобится, спрячьте гаджет. Если близкий человек не контролирует себя в нетрезвом виде и воззвать к разуму уже не получается, придется пойти на крайние меры.

Она подчеркивает, что необдуманные посты и комментарии могут серьезно повлиять на будущее. Поступление в колледж, потенциальная стажировка или работа мечты — нарушив гласный или негласный кодекс поведения, мы можем остаться ни с чем. «Каждый из нас в одном клике от жизненных перемен. И пусть они будут к лучшему».


Об авторе: Сью Шефф — адвокат и автор книги «Нация стыда: Глобальная эпидемия хейтерства в Сети».