Управление, менеджмент и творчество: как развивать бизнес в трудные времена — 11 советов коуча
Фото
Unsplash

1. Ищите внутреннюю мотивацию

Внешняя мотивация быстро заканчивается. Все, с чем вы остаетесь, — это вы сами и ваш внутренний поиск смыслов. Когда старое уже не работает, важно уметь взглянуть на предмет под другим углом. Такая пересборка идей способствует появлению новых возможностей.

2. Заряжайтесь энергией команды

Моя команда для меня — один из главных источников мотивации. Мы сначала друзья, а уже потом — коллеги по известной тренинговой школе корпоративного обучения «БУМшв». Когда чувствуем, что всем грустно и плохо, остаемся после работы в офисе и с удовольствием переключаем тумблер на «дружеский режим».

3. Вкладывайтесь в сотрудников

Чем больше команда вовлечена в процессы, тем устойчивее будет бизнес. Ваше дело — отражение личности. Чем сильнее мы вкладываемся в команду, в развитие, обучение, тем выше вероятность, что ваше детище будет процветать и переносить любые точки кризиса.

4. Выбирайте грамотный стиль управления

Бизнес работает по своим законам, здесь важна система и четкая структура. Но таблички, планирование, тайм-менеджмент не должны быть самоцелью. В нашей команде нет жесткого стандарта. Я использую коучинговый стиль управления: задаю направляющие вопросы, раскрываю внутренний потенциал коллег и транслирую позицию: важно приходить не с проблемой, а с решением. 

5. Окружайте себя правильными людьми

Посмотреть на себя со стороны и здраво оценить текущее состояние помогут окружающие. Кто рядом с вами? Задайте себе вопросы: почему именно эти люди меня окружают? Чему они меня учат? Какие у них ценности? Как это связано со мной? Главное — применять инструмент рефлексии аккуратно, лучше — со специально обученными людьми, а то закопаетесь в самоанализе.

6. Помните про обратную связь высокого качества

Есть понятие «обратная связь 360». Узнайте, как вас воспринимают коллеги, подчиненные, друзья. Люди на топовых позициях часто не пользуются этой уникальной возможностью, а ведь это возможность посмотреть на себя со стороны. Это про объективное восприятие не из позиции «ты плохой / ты делаешь что-то не так», а скорее на уровне рекомендаций и ощущений.

7. Сконцентрируйтесь на себе

Тогда вы сможете помочь выйти из хаоса близким, команде. Адаптивность к обстоятельствам приобретается только с опытом и при помощи насмотренности. Теории и модели упорядочивают этот опыт, но не заменят его. Падать с доски для серфа — это нормально, иначе не научишься лавировать на волнах.

8. Используйте энергию творчества

Наши самые крупные впечатляющие проекты рождаются из творческого хаоса. Эта энергия наиболее благоприятна для создания чего-то принципиально нового. Мы работаем в концепции edutainment — микс обучения и эмоционального вовлечения, своего рода «шоу». Здесь никуда без креатива, за который отвечает правое полушарие головного мозга. А ему не свойственны дедлайны и ограничения, а значит, хаос будет преобладать. Только не забывайте приземлять и оцифровывать ваши гениальные идеи. 

9. Транслируйте правильные ценности

Важно метасообщение, который транслирует бренд. В основе — человеческий контакт и умение общаться. Тот, кто знает, для чего живет, в конечном итоге выживает. Об этом говорил еще Виктор Франкл, психолог, прошедший концлагерь. 

10. Стремитесь к стабильности

У нашего мозга есть три варианта поведения при виде опасности (это работает со времен пещерного человека): бей, беги или замри. Рационально выбирайте стратегию поведения. 

Пушкин писал ближайшему другу Нащокину: «Говорят, что несчастье хорошая школа: может быть. Но счастье есть лучший университет». Развитие должно идти от наполненности и внутреннего благополучия — стабильности, опоры. Возможно, будет не такой стремительный прогресс, как в ситуации кризиса и выхода из зоны комфорта. Но стратегически правильно, когда вы развиваетесь в стабильном состоянии, тогда ниже вероятность регресса, срывов, отката назад. Важно вкладывать в устойчивое состояние себя, бизнеса, команды.

11. Тестируйте разные гипотезы

Свобода заключается в количестве вариантов выбора. Чем больше гипотез предприниматель готов тестировать, тем выше вероятность успеха. И сверяйтесь почаще с самим собой, задавайте вопросы: «Мне приносит это удовольствие?», «Полезно ли это миру?», «Что произойдет, если я остановлюсь?». Помните, бизнес — живой организм, которому свойственно изменяться.

Александра Михеева
Александра Михеева

Основатель тренинговой компании «БУМшв», коуч и внешний консультант