Екатерина Крюкова
Психодраматерапевт, гештальт-терапевт, заведующая кафедрой психодрамы Московского института гештальта и психодрамы (МИГиП)

В нашей компании заставляют проходить тренинги личностного роста. Пока это касалось рабочих тем, я был готов. Но сейчас от нас требуют «приносить на тренинг то, что беспокоит в личной жизни». Я совсем не хочу вытаскивать личные дела перед коллегами. Меня обвинили в нелояльности. При чем здесь это? Я же делаю работу качественно.

Павел, 29 лет

Сейчас проводят много разных тренингов, но не все они профессиональные, и нужно смотреть на образование тренера. Одно из положений этического кодекса психолога — не навязывать клиенту свое мировоззрение. Тренинг имеет смысл, только если на него приходят добровольно, с запросом на личностный рост. Личность развивается, сталкиваясь с трудностями, и, преодолевая их, открывает свои ресурсы.

Тренинг — не безобидная вещь: на нем искусственно моделируются сложные жизненные ситуации и инструменты выхода из них. Основное требование — психологическая безопасность. Профессионалы обязательно учитывают этические нормы. В частности, не выносят в рабочее пространство личные темы участников. У вас абсолютно здоровый подход: нельзя смешивать работу и личную информацию. Тренинг на работе призван тренировать рабочие навыки: умение сотрудничать, продавать, вести переговоры. А то, о чем вы пишете, — явно небезопасное мероприятие.

Что порекомендовать? Либо менять работу, либо отстаивать собственную безопасность, пытаясь объяснить все вышеперечисленное руководству. Но, честно скажу, шансов мало, если оно не понимает элементарных вещей и связалось с шарлатанской фирмой. Я бы больше охраняла сейчас неприкосновенность своего психического здоровья. Работу найти сложно, но можно. А вот если психическое здоровье даст сбой, восстановить его гораздо труднее.