Лариса Харланова
Член Московской ассоциации аналитической психологии (МААП) и Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)

Узнала от коллег, что уже три года один из топ-менеджеров периодически говорит обо мне неприятные вещи другим вышестоящим сотрудникам нашей фирмы. Понятно, что он, как и любой другой, имеет право на свою точку зрения. Я не могу повлиять на чужое мнение. Однако меньше всего ожидала услышать нечто подобное именно от этого человека, поскольку не раз выслушивала его жалобы и поддерживала его. Такие слухи могут негативно отразиться на моей репутации. И хотя к моей работе претензий нет, он считает, что, если бы не мои «странности», я могла бы выполнять заказы, которые сейчас достаются таким топ-менеджерам, как он.

Елизавета, 27

Мы не можем контролировать и учитывать все, что говорят о нас люди, с которыми мы так или иначе связаны. На работе мы должны, прежде всего для себя, делать свое дело как можно лучше. Поэтому я бы советовала вам поступать так, чтобы вам не в чем было себя упрекнуть.

Невозможно и не нужно следить за всеми отзывами и мнениями о себе, но иногда лучше прямо обратиться к человеку и попросить его сказать вам, а не кому-то, чем он недоволен. Может быть, это уместно и в вашей ситуации и поможет исправить положение? Вы скажете ему, что готовы выслушать замечания. Тогда он хотя бы прекратит высказываться о вас в такой манере.

Для своей пользы попытайтесь понять, что именно мешает вашему продвижению. Что можно исправить? Что кажется «странным» в вас? Обратите себе на пользу эти разговоры — иногда то, что нам кажется естественным, другие воспринимают иначе. Попробуйте понять, что это может быть.

У каждого из нас есть особенности, просто некоторые действительно могут мешать другим людям принимать нас. Если же тот человек говорит это для того, чтобы не пустить вас выше, убрать конкурента, не стоит обращать на него внимания, просто идите вперед.