Максим Пестов
Врач-психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер Московского гештальт института

Я единственный ребенок, обожала родителей. Они погибли в автокатастрофе, когда мне было двадцать. Я нашла мамин дневник, у нее была связь с известным артистом. Он умер, но у него двое детей. Может, я их сестра. Но полной уверенности нет.

Наверное, можно сделать генетический тест, но для этого нужно познакомиться. Их мать жива, получится, я расскажу, что ее муж имел ребенка на стороне. Хотя не признал и после моего рождения мама с ним не встречалась.

Я уж было решила, пусть остается как есть. Но мысль познакомиться с братом и сестрой возвращается. Подскажите, как прийти хоть к какому-то решению.

Наталья, 26 лет

Наталья, любое решение может быть плохим или хорошим, проблема в том, что об этом можно узнать только задним числом. Оценить действие можно только по последствиям, которые будут для всех участников истории. Но из точки «сейчас» о них невозможно догадаться. Поэтому если вам кажется, что можно просчитать все на берегу и все сделать идеально, не переживая о последствиях, скажу сразу: нет, так точно не выйдет. Последствия будут в любом случае, хотя и разные.

Предлагаю вам другой взгляд. Согласно теории парадоксальных изменений Арнольда Бейсера, изменения происходят, когда мы думаем о том, в какой точке жизни находимся, а не о том, куда стремимся прийти. Не так важно, как вы решите проблему, как то, почему это оказывается для вас проблемой. Вы пишете, что желание встретиться с возможными родственниками очень сильное. Что вы для себя хотите? Похоже, это знакомство может что-то привнести в вашу жизнь. То, чего не хватает сейчас. Знаете ли вы, чего именно? Попробуйте обнаружить это.