Начну с того, что я ни с кем не общаюсь. Речь даже не про реальный диалог — я не переписываюсь ни с кем в интернете и никогда не сижу в соцсетях. Я не боюсь людей и вполне могу разговаривать, но у меня нет никакой потребности в этом. Зачем? Обсуждать мне фактически нечего: я не слежу за новостями, не слушаю музыку, никогда не смотрел фильмы и так далее. Тему для разговора со мной найти просто невозможно. Про какие-либо «отношения» при таких вводных не стоит и заикаться.

Отсюда и вторая проблема: я трачу свою жизнь впустую, ничем не интересуюсь. Чем я занимаюсь? Прихожу после учебы домой и до конца дня сижу в компьютере. Или просто лежу на кровати и ничего не делаю. Даже не играю в игры, так как это уже абсолютно не интересно. И при всем этом учусь я плохо. Сколько это продолжается? Лет восемь точно — уже тогда мне было мало что интересно.

Я прекрасно понимаю, что все мои проблемы исходят от меня и единственный способ их исправить — работать с собой. Но также понимаю, что сам никогда ничего не изменю. Какое-то движение — это не про меня. Жизнь — это не про меня.

Глеб, 19 лет

Глеб, грустно читать ваше письмо. Помимо этого после его прочтения возникает чувство растерянности и большой знак вопроса: а зачем вы написали? Чего вы ждете в ответ? Вопрос вы не задаете, просто констатируете факты. Что у вас нет потребности в общении, что вам нечего обсуждать с другими, что вам ничего не интересно, что вы тратите свою жизнь впустую и ничего не собираетесь менять. Не очень понимаю, чем я могла бы вам помочь в таком случае.

С другой стороны, мне кажется, если бы вас устраивало такое положение вещей, вы бы не написали. А раз написали, значит, возможно, какая-то часть вашей психики все же хочет изменений. Хочет, чтобы вы почувствовали себя лучше. И вы правы, конечно, единственный способ решить ваши проблемы — сделать что-то самому. Но раз вам 19, а такая ситуация продолжается лет восемь, значит, вы были не в силах справиться с ее причинами. 

Вы были ребенком, когда все это началось. Вероятно, что-то повлияло на ваше состояние, а ребенок не может сам определить, что это, и без чужой помощи выбраться из «болота». 

Возможно, у вас были какие-то травматические переживания, в которых вы не получили должной поддержки

Или в вашей жизни было слишком много «надо» и практически не было «хочу». В таких ситуациях интерес часто теряется, и вы в этом не виноваты. Вы сейчас как будто плывете по течению на том ресурсе, что у вас остался, но его не хватает. Вы не пишете, на кого учитесь, только упоминаете, что учитесь плохо, что, вероятно, означает, что учеба вам не интересна тоже. Возможно, вы просто делаете то, что от вас требует социум или, может быть, семья.

Если бы я с вами работала как психолог, то, скорее всего, работа была бы направлена поиск ваших интересов. Не привить насильно какие-то, а именно найти те, что были раньше. Но без вашего запроса я бы этого делать не стала. Поэтому просто повторю, что ваше письмо было читать грустно.

С юмором, наукой и любовью доктор Сычев объясняет, что происходит в вашем черепе. Настоящий магистр психотерапии говорит о сложных вещах, не стесняясь в выражениях и срывая маски стигматизации. Он рассказывает вам о процессе переучивания вашего мозга, чтобы вы больше не испытывали тревогу, депрессию, невроз и панику. Благодаря техникам, которые можно применить самостоятельно, вы сможете победить травму и не пустите переживания в свое сердце.

Кирилл Сычев «Так себе. Эффективная самотерапия для тех, кто устал от депрессии, тревоги и непонимания»