В игрушечном царстве очередной переполох: хозяйка, девочка Бонни, идет в школу и в первый же день возвращается с новым другом — Вилкинсом, которого сама же соорудила из подручных материалов, взяв за основу пластиковый столовый прибор. Бонни (по виду абсолютный детсадовец, но на Западе в начальную школу отдают с пяти лет) не желает расставаться с новым любимцем, а тот, в свою очередь, наотрез отказывается становиться какой-то там игрушкой и изо всех сил стремится обратно в родную мусорку. В конце концов, когда семья Бонни отправляется в путешествие, ему удается сбежать, и тряпичный шериф Вуди отправляется на его поиски.
Хотя Вуди не слишком рад новой привязанности хозяйки (они, игрушки, если кто забыл, здесь живые и умеют не только разговаривать и перемещаться, но и испытывать всю гамму чувств, включая ревность, обиду и ощущение собственной ненужности), главное для него — чтобы «его» ребенок был счастлив. И это первый большой урок бескорыстной, искренней и абсолютно неэгоистичной любви, который преподносит финальная «История игрушек».
Как бы ты ни был к кому-то привязан, однажды может настать пора сделать шаг в сторону и начать новую главу своей жизни
Второй большой урок зритель усваивает вместе с куклой Габби Габби, обитающей в антикварном магазине. В лавку регулярно заглядывает девочка, внучка владелицы, и кукла мечтает, что однажды та обратит на нее внимание, но для этого нужно устранить изъян — заменить сломанный звуковой модуль. И это вполне понятно: сложно претендовать на любовь Того самого человека, если ты так досадно и оглушительно несовершенен.
Только вот правда в том, что можно сколько угодно работать над собой и самосовершенствоваться, прилагать титанические усилия и наступать на собственные принципы, но, если ты не был нужен человеку до этих «шлифовки» и «тюнинга», скорее всего, не будешь нужен и после. Любовь устроена несколько иначе, и надо это просто принять — чем раньше, тем лучше.
А еще, любя, можно и нужно отпускать. Как бы ты ни был к кому-то привязан, однажды может настать пора сделать шаг в сторону и начать новую главу своей жизни. Такой шаг делает Вуди, завершив «служение» своему ребенку и в кои-то веки выбрав себя и свои интересы.
Прощай, тряпичный ковбой. Нам будет тебя не хватать.
В предыдущих сериях
1. В первой части «Истории игрушек» (1995) зритель знакомится с тряпичным ковбоем Вуди (Том Хэнкс), а Вуди — с новичком в детской, астрорейнджером Баззом Лайтером (Тим Аллен). Базз — технически более совершенная игрушка, чем все обитатели детской, вместе взятые, а значит, полностью завладевает вниманием хозяина, мальчика Энди (продвинутые технологии, все более совершенные гаджеты, кажущиеся безупречными герои — ничего не напоминает?). Донося до маленьких зрителей важные смыслы (как минимум — о необходимости бережного отношения к игрушкам, читай — к друзьям), зрителей постарше «История игрушек» впечатлила визуальным исполнением: это первый полностью трехмерный мультфильм, что и принесло его создателям специальный «Оскар».
2. В сиквеле, «Истории игрушек 2» (1999), мальчик Энди взрослеет, а значит, меняются его интересы, и старым товарищам по играм грозит отправиться на гаражную распродажу. Изначально Disney и Pixar не планировали показывать ленту в кино, но фильм получился даже лучше первого (и в техническом, и в художественном смыслах), вышел в прокат и получил «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм — комедия или мюзикл».
3. 11-летняя пауза, которую студии выдержали перед выходом третьей части, «История игрушек: Большой побег» (2010), позволила сюжету и персонажам пройти — вполне успешно — проверку временем. Хозяину, мальчику Энди, уже 17, он собирается в колледж, а значит, игрушечной братии снова светит оказаться либо на помойке, либо в детском саду. За многочисленными перипетиями, разумеется, следует хэппи-энд: игрушки обретают новую хозяйку — девочку Бонни. Продолжая исследовать тему того, каково это — чувствовать себя ненужным — создатели ленты получили за нее две вполне заслуженные премии «Оскар»: за лучший анимационный полнометражный фильм и лучшую песню.