1. Три эпохи в Третьяковской галерее

Иван Машков "Портрет В.П. Виноградовой" | Источник: Пресс-служба

Иван Машков "Портрет В.П. Виноградовой"

Фото

Пресс-служба

Для погружения в искусство рекомендуем в ближайшую неделю посетить одну из выставок в Третьяковской галерее. Брюллов, Машков и Кустодиев: три разных века, три разных стиля — от эпохи русского романтизма, до революционного авангарда и праздничной России с ярмарками, купчихами и народными гуляниями.

  • Карл Брюллов еще при жизни был признан великим, его работы вдохновляли Пушкина, Гоголя, Белинского. Знаменитая «Всадница», «Осада Пскова», «Прерванное свидание» и другие работы будут представлены на выставке. На экспозиции работы автора будут рассмотрены сквозь призму понятия «гений места» — способности художника передавать атмосферу конкретной локации.

  • Илья Машков смело сочетал западные влияния с русским фольклором, лубком и натюрмортами. Его творчество — мост между авангардом и реализмом. Выставка в Третьяковской галерее прослеживает эволюцию творчества Машкова: от радикальных экспериментов «Бубнового валета» до более поздних работ периода соцреализма. Вы сможете увидеть произведения из 26 государственных коллекций и частных собраний.

  • Борис Кустодиев — мастер праздничного образа дореволюционной России. И это не просто сказка — в его работах чувствуется ностальгия и прощание с эпохой. Художник писал, уже будучи прикованным к инвалидному креслу, но его картины полны жизни и света. Выставка познакомит с ключевыми произведениями автора, которые будут объединены по темам «Семья», «Страна Кустодия», «Театр». Особый раздел — цикл «Русские типы», посвященный русским красавицам, ярким, статным и жизнерадостным женщинам.

2. Образы памяти и времени в Мультимедиа Арт Музей

Источник: Пресс-служба
Фото

Пресс-служба

До 22 июня успейте посетить три очень разных выставки в Мультимедиа Арт Музей. От сюрреалистических пейзажей и иллюстраций Гарифа Басырова до хроники Московского Дома фотографии в памяти Михаила Голосовского и взгляда коллекционера Антона Козлова на современное искусство. Здесь про оптику, память и личное переживание образа.

  • Выставка «Другое измерение» посвящена художнику Гарифу Басырову — одному из ключевых представителей отечественной графики второй половины XX века. Его работы, включая серии «Обитаемые пейзажи» и «Горожане за городом», офорты и иллюстрации для журнала «Химия и жизнь», отразили эстетику сюрреализма, метафизики и концептуального искусства, исследуя темы одиночества, бытия и мечты о свободе.

  • Мультимедиа Арт Музей представляет выставку «Расположение картин зависит от вкуса», основанную на коллекции Антона Козлова, формирующейся с 2019 года и объединяющей научный подход с популяризацией современного российского искусства. Экспозиция охватывает более тысячи произведений, демонстрируя развитие отечественного искусства от послевоенной абстракции и московского концептуализма до работ современных авторов, таких как «МишМаш», Алина Глазун и Роман Сакин.

  • Экспозиция «Из истории Московского Дома фотографии» посвящена Михаилу Голосовскому — первопроходцу в коллекционировании русской фотографии. Благодаря его страсти к пикториализму, «раскраскам» и стереофотографии в собрании МАММ появились уникальные отпечатки Александра Гринберга, этнографические снимки и стереопары.

3. ГЭС-2: сны и превращения

Источник: Даниил Анненков
Фото

Даниил Анненков

  • Выставка Ольги Чернышевой «Улица Сна» — это погружение в символический мир художницы, вдохновлённый повестью Чехова «Степь». Здесь нет прямых иллюстраций, но мотивы и образы текста отражаются в построении экспозиции. Работы разных лет объединены для того, чтобы инсценировать пространство снов. Здесь нет границ: произведения парят, лежат, соединяются в десятках сцен, не ограниченных темами.

  • Кроме того, в доме культуры представлена экспозиция «Начала» Александры Сухаревой, которая предлагает поразмыслить о силе перемен. Два холста покрыты кристаллами, которые со временем превращаются в пыль. Их трансформация зависит от внешней среды и отражает напряжение между силами связи и распада, определяющими целостность любой структуры.

4. На Винзаводе: психофизика, постчеловек и урбанистика в искусстве

Источник: Пресс-служба
Фото

Пресс-служба

В городском пространстве Винзавода открылись три яркие выставки, каждая из которых — новая история о связи человека, природы и города.

  • Проект Катерины Ковалевой «Мера тяжести» — это визуальное исследование психофизики человека. Через метафоры воздуха, сфер и парашютного купола художница раскрывает стремление духа преодолеть земное притяжение. Инсталляция объединяет легкость и тяжесть, создавая пространство между небом и землей, в котором парашют становится символом надежды и сопротивления гравитации. Дополняют инсталляцию тондо-картины, отсылающие к Возрождению, и графическая серия «На чемоданах» — изображения замерших фигур в ожидании.

  • Выставка Деспины Флессы «συμποίησις / симпоэзис» в галерее pop/off/art исследует постчеловеческое через идею симпоэзиса — синергии между разнородными формами жизни. Художница в своих произведениях объединяет отпечатки листьев и части человеческого тела, формируя гибридные образы и визуальные иллюзии. Этот проект стал второй персональной экспозицией Флессы в галерее.

  • Выставка PARANORMAL PHENOMENA Дишон Юлдаш в галерее a—s—t—r—a отсылает к городским ландшафтам Юго-Восточной Азии и исследует темы контроля и подчинения. Поводом для проекта стало предложение от технологической компании создать скульптуры, скрывающие видеонаблюдение, что вдохновило художницу на «практику глубокого наблюдения» и размышления о правилах и запретах в городской среде. В экспозиции представлены гибридные скульптуры насекомых и растений, сочетающие техногенность и мифологичность, словно цифровые механизмы, встроенные в город.