Только не голосовое: 5 золотых правил «цифрового» этикета
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Общение в мессенджерах и соцсетях прочно вошло в нашу жизнь: со многими собеседниками мы можем даже никогда не встречаться лично, но при этом регулярно переписываться. Но чтобы это общение было комфортным, чтобы собеседник не морщился досадливо, лишь увидев ваше имя на экране, надо соблюдать некоторые правила цифрового «этикета» — о них рассказали наши коллеги из издания «Вокруг света».

1. Не «бомбите» короткими сообщениями

«Привет»

«Как дела?»

«Что делаешь?»

Если вы пулеметной очередью отправляете сообщения из одного-двух слов, то до сути доберетесь, пожалуй, сообщений через 20. Все это время собеседника будет бомбить уведомлениями — и если он в это время пытается сосредоточиться на работе, вы будете его просто бесить. Даже если вы пытаетесь сказать что-то очень важное, это заранее будет воспринято негативно.

Главное правило

Одно сообщение — одна законченная мысль. Если вам нужно сказать много, но вы не хотите, чтобы собеседник сидел с телефоном в руках, пока вы печатаете свои заметки, напишите сообщение заранее в мобильной текстовой программе.

2. Не злоупотребляйте смайликами и стикерами

В личном общении можно устраивать любую смайл-вакханалию, главное, чтобы это устраивало обоих собеседников. Периодически разбавлять деловую переписку скобочкой, улыбочкой или смешной картинкой — нормально. Перемежать ими каждое предложение — совсем перебор. Тем более, если у картинок неоднозначный или не самый приличный смысл, а у вас серьезные деловые переговоры.

Главное правило

Эмоции проявлять тактично и уместно. Понаблюдайте, как общается собеседник и на каком уровне позволяет себе «вольности» — в противном случае ваши скобочки могут быть расценены как фамильярность.

3. Не держите паузы

Написать незнакомому человеку «привет» или «здравствуйте» и замолчать в ожидании ответа — плохая идея. Редкий человек в наши дни, с учетом активности телефонных мошенников, радостно кинется здороваться с незнакомыми абонентами.

Главное правило

Представляться сразу после приветствия, в этом же (!) сообщении. Если собеседник не давал вам свой контакт, напишите, откуда у вас его номер (подсказал коллега, посоветовали обратиться знакомые) и кратко обозначьте, с какой целью вы ему пишете. В конце поинтересуетесь, удобно ли пообщаться сейчас или лучше написать позднее.

4. Не тяните с ответом

Это раньше можно было сказать, что письмо затерялось. Электронная переписка с одной стороны хороша, а с другой плоха тем, что собеседник видит все этапы, которые проходит сообщение: отправлено, доставлено, прочитано. И даже, если вы его осознанно не открываете, вас выдаст статус «в сети».

Главное правило

Выдерживать «вежливые» сроки ответа. Если это деловой запрос, то через пару дней он, скорее всего, уже устареет. Да и друг не поймет, почему вы вдруг затихли. Если вы не готовы ответить сразу или заняты, сориентируйте собеседника, когда вы сможете общаться. А если вы не хотите, чтобы кто-то видел вашу активность онлайн, измените настройки статуса в мессенджере.

5. Не отправляйте голосовые сообщения без предупреждения

Если бы человек был готов общаться голосом, возможно, ему было бы проще созвониться. К тому же, по статистике, больше половины пользователей не любят аудиосообщения — их не всегда удобно сразу прослушать, а потом многие забывают это сделать.

Главное правило

Хотите записать голосовое, предупредите. «Извините, я в дороге, печатать долго и не очень удобно, вы не против, если я вам наговорю информацию на тему…». Если собеседник отказался, предложите созвониться в удобное время. И не стесняйтесь сами отказаться от голосовых сообщений, если вам неудобен такой формат.


По материалам издания «Вокруг света».