Закрытая голосовая сеть Clubhouse: много шума — из-за чего?

Мечтаете поговорить с Марком Цукербергом и задать вопрос Илону Маску? Мы вас понимаем. Еще год назад мы бы вместе посмеялись над размахом подобных желаний, но сегодня, после появления новой аудиосоцсети Clubhouse, они кажутся вполне реальными. Разберемся, в чем ее феномен, как туда попасть и стоит ли?

Эта история началась в апреле 2020 года, в самый разгар пандемии коронавируса. Выпускники Стэнфорда Пол Дэвисон и Рохан Сэт запустили сеть, в которой основную ставку сделали на живое общение в реальном времени: никаких текстовых сообщений, фотографий или лайков. Только разговор.

В чем суть: пользователи сети могут собираться в «виртуальные комнаты» и обсуждать все, что захотят.

В чем подвох: попасть в Clubhouse можно только по приглашению от пользователя сети, при этом новичкам выдают всего два приглашения на руки. Есть еще, конечно, вариант зарегистрироваться в приложении и ждать, пока вас позовут, но эта опция для очень терпеливых.

Примечательно, что записывать и сохранять на сторонних носителях сообщения и беседы строго запрещено правилами сервиса.

Как происходит общение? Зарегистрированный пользователь видит в приложении список «комнат» и «клубов» тех людей, на кого он подписан. Любой может создать свою «комнату» для беседы, тогда все его подписчики получат уведомление и возможность присоединиться к разговору. После этого о беседе узнают подписчики присоединившихся, и так далее — в результате о ней узнает очень большое количество пользователей, если вы этого захотите. «Комнаты» могут быть не только публичными, но и приватными или доступными только для членов определенного «клуба».

Во время беседы можно выступать в роли спикера, слушателя или модератора: если хотите задать вопрос, нужно «поднять руку», тогда модератор встречи включит вам микрофон и вы выскажетесь по теме. Сейчас это приложение бесплатное, правда, пока доступно только для устройств с iOS. Интерес аудитории подстегивает не только уникальный формат и вход по приглашениям, но и то, что многие публичные личности стали в нем регистрироваться и устраивать беседы.

Так, 31 января пользователем сети стал Илон Маск, и когда он анонсировал свое выступление у себя в Твиттере, разразился небывалый ажиотаж. Приглашения в Clubhouse даже стали продавать на известных интернет-ресурсах. Спустя неделю после его беседы там выступил и Марк Цукерберг.

Из российских знаменитостей в Clubhouse уже зарегистрировались Дмитрий Гришин, Михаил Галустян, Покрас Лампас, Ксения Дукалис и Карина Истомина, Алексей Ткачук, Настя Ивлеева. Среди русскоязычного сообщества популярностью пользуется комната под названием the Dacha, где обсуждают самые разные вопросы — от новых технологий до русской бани.

Сегодня Clubhouse развивается стремительными темпами: на февраль 2021 года в нем зарегистрировано уже 5 млн пользователей по всему миру (преимущественно в США), а инвесторы оценивают проект в 1 млрд долларов. Очевидно, что он «выстрелил» благодаря идее, которая оказалась созвучной нашей реальности: в условиях социальной дистанции людям не хватало общения, многие активно искали новые формы получения контента.

Если сравнить Clubhouse с другими сервисами, то у него есть некоторые преимущества: это возможность пообщаться с интересными тебе людьми, которых ты вряд ли встретишь в реальной жизни. Плюс для этого необязательно хорошо выглядеть и постоянно находиться перед экраном ноутбука — можно слушать полезный контент и заниматься своими делами.

Будет ли проект так же успешен в долгосрочной перспективе? Это зависит от многих факторов. Например, от того, будут ли тонны контента, которые пока уходят в пустоту, приносить прибыль? Сможет ли администрация по-прежнему отслеживать пользователей, которые пытаются записать разговор? Выживет ли проект в борьбе с конкурентами, которые уже начали заявлять о себе?

Время покажет, как говорится. Ну а пока, если вам вдруг придет приглашение, наверное, стоит попробовать и зарегистрироваться хотя бы ради интереса и для общего развития.