psyhologies.ru
тесты
текст: Полина Киселева 

Эмма Томпсон: «В душе я клоунесса»

Актриса с целой коллекцией наград, среди которых два «Оскара». Талантливая сценаристка. Женщина с непростым опытом личных отношений. Истинная англичанка, она ко всему относится с юмором, и прежде всего – к себе самой. Эмма Томпсон убеждена: самое интересное обычно начинается после слов «и жили они долго и счастливо».
Эмма Томпсон (Emma Thompson) на премьере фильма «Люди в черном-3», Лондон, 16/05/2012Эмма Томпсон (Emma Thompson) на премьере фильма «Люди в черном-3», Лондон, 16/05/2012

Удивительная все-таки это женщина. И дело даже не в том, насколько широк ее актерский диапазон, позволяющий ей с равной безупречностью исполнять проникновенно трагические и упоительно комические роли. И не в том, что она – кажется, единственная в истории – умудрилась получить по «Оскару» и за актерскую игру, и за сценарий. И даже не в том, что, будучи выпускницей Кембриджа и страстной поклонницей классической литературы, она не чурается детского «туалетного» юмора в своих историях про уродливую няньку с клюкой и бородавками (которую сама же и играет). Главное, чем поражает Эмма Томпсон, – это то, насколько легко ощущаешь себя в ее обществе.

В просторном сьюте лондонского отеля Dorchester, где у нее сегодня несколько встреч с журналистами, к моему приходу собралось довольно много народу: кто-то расставляет цветы, кто-то собирает технику после фотосессии, кто-то приносит кофе. Уверена, некоторые, как и я, видят Эмму первый раз в жизни. Но чувство такое, будто она со всеми присутствующими давно знакома. И даже, может быть, состоит в отдаленном родстве. Есть в этой 54-летней блондинке нечто, что каждому напомнит кого-то близкого: подругу, маму, первую учительницу. То ли это прическа, которая упрямо сохраняет вполне человечный беспорядок вопреки усилиям стилистов. То ли легкая неуклюжесть в движениях. То ли внимательные глаза...

Psychologies:  

В новом фильме «Спасти мистера Бэнкса» вы были так убедительно сварливы в роли Памелы Трэверс, что кажется, в вашем характере действительно есть такая черта...

Эмма Томпсон:  

Конечно есть! (Она мгновенно перевоплощается, меняя мимику и голос.) Вы что думаете, для меня большая радость сидеть тут с вами болтать? Да у меня уже в печенках сидят все эти интервью. А вы еще и одеты как чучело. Как вам вообще в голову пришло надеть эти туфли с этим платьем!..

Вот-вот, именно это я и имела в виду!
Э. Т.:  

Неплохо у меня получается, а? (Смеется.) Мой муж, между прочим, считает, что у нас с Трэверс много общего. Заявил мне: «А ты ведь тоже пишешь про волшебную няню. Это что же, за каждой волшебной няней стоит ворчливая старая кошелка?» Сказать по правде, приятно для разнообразия побыть такой вот вздорной особой. Огромное облегчение – иметь возможность хоть раз в жизни нагрубить кому-нибудь без всяких последствий. Я отчасти потому и схватилась за эту роль. Как увидела сценарий, тут же сказала: «Конечно, я буду сниматься. Можете мне даже не платить». Они, правда, все-таки заплатили. Очень на этом настаивали. Так что зря все жалуются, что хороших ролей для женщин моего возраста не найти.

Вы хотите сказать, что к возрасту своему относитесь как минимум достаточно спокойно?
Э. Т.:  

Ну разумеется. Я думаю, вся эта паника насчет старения существует сегодня оттого, что нам с детства внушают стереотип: реально живут только люди определенной возрастной категории. А остальные – так, доживают свой век. Ведь даже в сказках все эти «жили долго и счастливо» наступают, когда героям лет по 20. И все, на этом все заканчивается. Но ведь в те сказочные времена люди и жили дай бог до 40. А сегодня в этот момент как раз и начинается самое интересное! Мне лично мой возраст нравится. И знаете, кажется, мне даже удалось повзрослеть – несмотря на все мои старания противостоять этому процессу.

Какая разница между вами сегодняшней и вами же, скажем, лет 30 назад?
Э. Т.:  

Думаю, большая. Материнство, брак, работа и все нелегкие решения, которые приходится принимать в течение жизни, конечно, здорово меняют перспективу. Начинаешь понимать какие-то простые вещи. Вот, например, что любовь – это как мытье посуды: тарелки сами себя не вымоют, а отношения сами собой не выстроятся, если ничего для этого не делать. Но самое главное – с годами я научилась не воспринимать себя всерьез. В юности меня страшно волновало, что обо мне подумают другие. А сейчас я просто живу как живется и позволяю себе подурачиться вволю. Дурачества – одна из самых прекрасных вещей на свете. А люди почему-то вечно себя в этом ограничивают.

Актриса, филолог, писатель…

Эмма Томпсон родилась 15 апреля 1959 года в Лондоне в семье актеров Эрика Томпсона и Филлиды Ло. Изучая английскую литературу в Кембриджском университете, Томпсон познакомилась с актером Хью Лори, с которым у нее некоторое время были романтические отношения. В 1980-е годы играла в театре, а также в сериалах на телеканале ВВС. На съемках одного из них у Эммы завязался роман с актером и режиссером Кеннетом Брана, а в 1989 году они поженились. За роль в голливудской картине «Говардс Энд» (1992) Томпсон получила премию «Оскар». А второй «Оскар» ей вручили за лучший адаптированный сценарий к фильму «Разум и чувства» (1995), в котором она сыграла одну из главных ролей. Во время съемок она развелась с Брана и встретила актера Грега Уайза, который позже стал ее вторым мужем. В 1999 году у них родилась дочь Гайя, а в 2003 году они усыновили подростка из Руанды Тиндиебуа Агабу. Сегодня на счету Томпсон около 60 ролей в кино и на телевидении. В 2012 году она написала продолжение знаменитой серии книг Беатрикс Поттер о кролике Питере.

читайте такжеМайкл Фассбендер: «Я многим обязан своей наивности»
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье