Елена Погребижская
Художественный руководитель студии документального кино «Партизанец».
Жена алкоголика

У Пети (так звали второго), когда он пил, была игра, будто бы он военный. Даже бывший военный и даже воевал. В подпитии он быстро заводил непотребных друзей, которым сразу рассказывал, как полз под обстрелами, а свои кричали ему: «Петя-а-а, куда ты, там мины-ы-ы…» Понятно, что Петя в принципе в армии не служил.

А потом Петя постепенно перестал работать и засел дома. Бизнес за него вела Наташа, и у нее странным образом получалось ничуть не хуже. Так что Петя мог сидеть себе дома веки вечные. Что он и делал вместе с младшим сыном Русланом. Только Руслан был просто маленький мальчик, а папа был большой мальчик, который сидел и пил.

Двое старших детей, к счастью, уже были отселены и жили отдельной взрослой жизнью.

Наташа стала матерью своему мужу. Она возила его на скорой, когда у него случилась алкогольная кома, спасала, отгоняла его непотребных приятелей, одевала и кормила, ругала, возила его к психотерапевтам и на гипноз, зашивала ему «торпеду». Но ничего не помогло. Она делала вид перед друзьями, что Петя ей не ребенок, а очень даже муж. И даже притворялась, что она такая покорная восточная женщина, а муж в их семье все за всех решает, потому сейчас и шпыняет ее перед гостями. Друзья подыгрывали, но, конечно, отлично знали правду.

В загранпоездках, куда Наташа вывозила семью, Петя часто терялся. Исчезал куда-то и все. Видели, как он бежал голым по набережной в том курортном городке, где они мирно отдыхали, что-то кричал и поливал набережную шампанским, а потом его догоняла полиция. Наташа находила его, платила штрафы и водворяла в отель. Трезвым он в принципе не был, и его пьяное тело Наташа увозила домой. И он снова там садился и пил.

Одной быть страшнее, чем с алкоголиком

Что врала себе Наташа и почему не разводилась? Врала себе, что любит, конечно. Потом — что так о нем заботится. Что сейчас он одумается, бросит пить, начнет работать, прямо вот-вот — и они снова начнут жить счастливо. Потом врала себе, что не может бросить его в такой трудный момент. Но «такой трудный момент» длился годами и не собирался заканчиваться. И, конечно, Петя ей изменял. Наташа это знала, потому что на всякий случай проверяла его телефон, но что-то и на этот счет себе врала.

И было понятно, что она его никогда не бросит. По той простой причине, что уверена: нет на свете мужчины, кроме долбаного Пети, который бы согласился с ней жить. Потому что одной быть непереносимо страшно.

Но случилось чудо, и она все-таки с ним развелась. Что-то стало последней каплей, только я не знаю, что именно. Петя поверить не мог, смотрел на свидетельство о разводе и не верил глазам — как это вообще может быть? Наташа не собиралась рефлексировать. Она вообще не раздумывала над тем, почему у нее мужья исключительно алкоголики и почему это именно ее мужья. Она вообще не любила всю эту психологию. Наташа просто бросилась на поиски нового мужа.

Нового мужчину она нашла через неделю. Сняла его в баре ночью.

Ей, как мы знаем, так страшно быть одной, что она вцепилась в этого третьего мертвой хваткой. Казалось бы, отношения, завязанные в таких условиях, долго длиться не могут, но почему-то они вместе уже год. И даже если этот третий, не дай бог, начнет пить, Наташа точно будет еще лет десять с ним нянчиться, не будет задавать себе вопросов: почему это с ней все время повторяется — и хватку не ослабит. Одной быть страшнее, чем с алкоголиком.

А Петя, кстати, говорят, бросил пить.

Страницы Елены Погребижской Vkontakte