Ноты и птица
Фото
Getty Images

У 60% детей от 8 до 11 лет наблюдался заметный прогресс в обучении чтению. Этот показатель был вдвое выше, чем в группах, где дети занимались другими видами творчества – например, рисованием или лепкой. Психолог Элена Флоньякко (Elena Flaugnacco), которая проводила исследования, объясняет этот эффект тем, что обработка речи и музыки происходит в одних и тех же областях мозга, прежде всего в височных долях и в зоне Брока1. Эти зоны отвечают за механику речи, поиски соответствия между звуками, символами и их сложными сочетаниями. Развитие слуха и чувства ритма во время музицирования позволяет лучше справиться с этими задачами2.


1 PLoS One, 2015, vol. 10, № 9.

2 О других полезных свойствах музыки читайте в статье «Три причины полюбить музыку (еще сильнее)» на сайте psychologies.ru в рубрике «Антистресс».