«Моя жизнь изменилась, когда я попал в психиатрическую больницу»

Я сидел в гостиной со своими ошарашенными родителями, социальным работником и медсестрой. Я только что узнал, что у меня психическое расстройство.

Всего неделю назад я был на профессиональном тренинге. Но мне пришлось уехать домой, потому что меня одолевало беспокойство и я все больше погружался в депрессию. Несколько дней я бесцельно бродил по родительскому дому.

Как и большинство людей, я старался как можно быстрее избавляться от грустных мыслей. Но в этот раз я ничего не мог поделать с этим ужасным подавленным состоянием. Я не мог сосредоточиться даже на примитивных телесериалах. Я слушал песни и не понимал, о чем они. Мне казалось, я сошел с ума. Я смотрел телевизор, а видел что-то свое: Бога, дьявола, своего босса и коллег. Подобные галлюцинации – один из признаков психоза, который развивается в результате глубокой депрессии. Я словно выпал из реальности.

Диагноз «психоз» изменил мою жизнь. Прежде я думал, что «психически больной человек» – то же самое, что «психопат». Я был уверен, что все психически больные люди агрессивны и асоциальны. Но на собственном примере я узнал, что психическое расстройство – это восприятие реальности, отличное от восприятия окружающих, которое часто сопровождается галлюцинациями.

Когда мне объявили, что у меня психоз, я подумал, что теперь я опасен для общества, и испугался еще больше. «Возможно, я уже совершил что-то ужасное, но не помню об этом», – подумал я тогда.

Один из моих соседей верил, что он дьявол, а другой говорил, что спасет мир от зла

Я провел в психиатрической больнице десять дней. Все пациенты и медсестры были героями фантастической истории, которая возникла в моем больном мозгу. Медсестры представлялись мне посланниками злых сил, а мое пребывание в больнице – наказанием за мои грехи. Один из моих соседей верил, что он дьявол, а другой говорил, что спасет мир от зла.

Через несколько дней мне подобрали терапию, и я смог вернуться к реальности. Я стал слушать врачей и читать статьи о психозах. Я узнал, что многие пациенты, так же, как и я, уверены в том, что психическое расстройство сопровождается психопатическими проявлениями. Журналисты и писатели необдуманно употребляют слова «психически больной» и «психопат». И люди, далекие от медицины, воспринимают их как синонимы». Например, маньяков вроде Фредди Крюгера называют психически больными.

После психиатрической больницы моя жизнь изменилась. Я вернулся к работе. Я один из немногих счастливчиков, которые любят свою работу. Но моя жизнь сегодня совсем не похожа на прежнюю жизнь. Люди, которые пережили глубокую депрессию, часто теряют веру в себя и в счастливое будущее. В моих галлюцинациях я все время видел тюрьму с монстрами-медсестрами. И мне казалось, так будет вечно.

Психически больные люди не опасны, а толерантное отношение окружающих способствует быстрому выздоровлению

После лечения я с удивлением обнаружил, что все, что я видел, не происходило на самом деле. Мой мозг словно издевался надо мной. Я был героем триллера и проживал эпизод за эпизодом. К счастью, этот ужасный фильм закончился. Я вышел из больницы и стал вести счастливую жизнь, которая совсем недавно казалась недосягаемой. После болезни я стал ценить свою жизнь и возможности, которые она мне дает.

Мне повезло. У меня не было рецидивов болезни с 2014 года. Но у многих людей они случаются регулярно. И неправильное использование и восприятие медицинских терминов в обществе заставляет этих людей стыдиться своей болезни. Из-за чувства вины, которое испытывает пациент, лечение усложняется и затягивается.

Я обращаюсь к людям с просьбой понять и запомнить, что «психически больной» не значит «психопатический, грубый, жестокий и опасный». Психическое расстройство – внутреннее состояние, когда человек воспринимает реальность в искаженном виде. Я призываю СМИ, общественных деятелей и просто неравнодушных людей рассказывать о том, что психически больные люди не опасны, а толерантное отношение окружающих способствует быстрому выздоровлению.


Источник: The Guardian.