Максим Пестов
Врач-психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер Московского гештальт института

Ищу работу и не могу найти. Я парикмахер-стилист, но у меня больные суставы, не могу стоять смену 10 часов. Частных клиентов не хватает, надо что-то более стабильное. Но как только слышат, что мне особый график нужен, отказывают. Я устала получать отказы, начинаю приходить в отчаяние. Стала бояться звонить, разговаривать. Несколько дней не выходила из дому, лежала от бессилия.

Владлена, 36 лет

Владлена, хотелось бы разобраться, как вы реагируете на отказы, что и в какой момент чувствуете. Можете ли вы продолжать аргументированно отстаивать свою позицию или чувствуете себя маленькой и беспомощной перед большой и властной фигурой работодателя?

В отношениях нас ранят не объективные факторы (например, на меня повысили голос), а особенности нашего восприятия. Которые, конечно же, складываются на основании более ранних контактов с родителями, сверстниками и другими важными людьми.

В последующих контактах мы воспроизводим имеющиеся паттерны и укрепляемся в мысли, что они неизменны и единственно возможны

Другими словами, ваше отчаяние и бессилие — реакции на более глубокие переживания, которые оживают в контакте с работодателем. Если их понять, есть шанс не проваливаться в негативный цикл.

Попробуйте, разговаривая с потенциальным работодателем, одновременно анализировать, как вы переживаете этот разговор, и замечать, что именно выбивает вас из колеи. Так вы сохраните способность продолжать продуктивные переговоры, не падая духом.

Кроме того, отношения с работодателями иерархичны. Если в позиции работника вы чувствуете себя уязвимой, стоит рассмотреть возможность стать собственным работодателем, то есть больше вкладываться в автономию и продвижение, как сейчас говорят, личного бренда.