Ваня Дмитриенко | Источник: Соцсети

Ваня Дмитриенко

Фото

Соцсети

Я хорошо помню свой первый музыкальный концерт. Это случилось в те самые двухтысячные, когда мы ходили на вечерние гулянки с кнопочными телефонами, слушали музыку в дешевых наушниках и казалось, что молодость никогда не закончится.

Мы росли и взрослели под музыку «Зверей», «Мумий Тролля», Земфиры (признана в РФ иностранным агентом в 2023 году) и весь тот до боли знакомый поп и рок нулевых, который стал саундтреком нашей юности. Не то чтобы я тогда разбиралась в стилях или смыслах, просто это все было частью жизни. Эти песни звучали из каждого окна, на школьных дискотеках, в маршрутках, а мы доверяли им свои маленькие секреты, мечтали, смеялись и грустили вместе с ними. И было ощущение, что они написаны про нас.

Наверное, поэтому сегодня, будучи взрослой тридцатилетней женщиной, я продолжаю каждый год ходить на концерты моих любимых «Зверей».

Телепорт в прошлое

Когда звучат первые аккорды «Районов-кварталов» или «Дождей-пистолетов», а вокруг взрослые люди вдруг превращаются в подростков, подпевающих в один голос, меня накрывает чувство, будто бы я снова на школьной дискотеке и жизнь еще только начинается. Это стало моим собственным маленьким и абсолютно легальным телепортом в состояние, когда все было проще, а мир казался чуточку понятнее — с песнями, которые слышал сотню раз и знаешь наизусть.

И вот в этот привычный музыкальный ритуал внезапно ворвался он — Ваня Дмитриенко…

Артист, который по возрасту мог бы быть сыном тех, на чьих песнях я выросла. И если бы кто-то пару лет назад сказал мне, что я буду стоять в толпе подростков и петь хиты из ТикТока, то я бы, наверное, улыбнулась и не поверила. Но вот я стою на его сольном концерте и пою. Ведь все его песни неожиданно легли на ту же внутреннюю полку, куда я обычно складываю «свое».

Группа «Звери» | Источник: Соцсети

Группа «Звери»

Фото

Соцсети

Маме снова 17

Удивительно, как на концерте Вани стирается возраст. Справа от меня — девочка лет четырнадцати, слева — женщина моего возраста или старше, возможно, чья-то мама. Но мы одинаково громко «ненавидим вишневый».

И, что особенно забавно, Ваня в интервью признавался, что его аудитория — это девчонки в возрасте от пятнадцати до двадцати одного года. Вряд ли он сам рассчитывал зацепить тех, кто старше, и уж тем более взрослых женщин, выросших на русском роке нулевых. Но мы все равно пришли. И не просто пришли, а танцуем рядом с его самыми юными фанатками и поем так, будто нам снова в душе семнадцать, только колени уже не те.

Сопротивляться было бесполезно: внутренняя подростковая версия проснулась, потянулась, а потом и вовсе захватила управление. Мерч с портретом Дмитриенко я покупать, конечно же, не кинулась… Но шла домой и напевала новый сингл так, словно возвращалась после школьной дискотеки.

Тренд на искренность

Почему так происходит? Думаю, дело в том, что Ваня не просто поет хиты для девочек. Он делает это искренне, по-настоящему горит своим делом, радуется каждой реакции, каждому взгляду из зала, ведет диалог с публикой так, словно разговаривает с каждым лично. И эта энергия заражает всех вокруг независимо от возраста. А мы, миллениалы, слишком соскучились по искренности.

К тому же его песни простые и лиричные, но при этом оставляют пространство для личного переживания.

Он поет о нежности и близости, о том, что можно позволять себе чувства, не боясь быть собой: «Текут ощущения, боже, ты настоящая», «Хочешь молчать? Тогда молчи на моих руках» («Настоящая», «Шелк»). В этих строках есть ощущение интимности и заботы без пафоса и хамства.

Фраза «Ненавижу вишневый, но он подходит тебе больше всех других» напоминает о том, что не все в партнере должно соответствовать нашим ожиданиям, и это не мешает любить его и принимать.

В «Цветаевой» нет призыва быть идеальной, от которого устало большинство современных женщин. Ваня предстает юным, искренним парнем с честными глазами, готовым на поступки ради любимой: «Кем я должен стать, чтобы ты была со мной? / Я не вижу ничего, я опять тобой горю / Я буду маяками в океане твоем жить». Это вызывает романтическое волнение и восторг, как в давно забытых детских мечтах о принце, который спасет тебя из башни дракона, и вы будете жить долго и счастливо.

Да, местами тексты кажутся чуть чрезмерно романтичными, почти приторными, и взрослый разум уже давно привык отмахиваться от таких штампов. Тем не менее именно эта простота и наивность трогает нас до глубины души, снова позволяя женщинам постарше ощутить остроту первой влюбленности и превращаясь для юных слушательниц в гимн первых чувств и надежды на настоящую любовь.

Создается ощущение, что все строчки его песен адресованы именно тебе: на концерте Ваня встречается глазами с каждой зрительницей, даже через объектив айфона. Каждая чувствует себя особенной, «той самой», на ком сосредоточен этот момент. А лайк на рилсе от него после выступления становится финальным штрихом, закрепляя это взаимодействие и усиливая чувство собственной исключительности.

В этих эмоциях я вдруг угадываю то же самое, что находила в «Зверях» и другой музыке моей юности, и мне стало ясно, как Ваня так легко встал в один плейлист с ними.

Так как я полюбила Ваню?

Вся магия в том, что Ваня стал своеобразным мостиком между поколениями.

На его выступлениях девушки, женщины, подростки и даже родители подростков вдруг делят одни и те же ощущения — трепет, легкость и то самое редкое чувство исключительности.

Именно их я когда-то давно впервые открыла благодаря хитам нулевых, а теперь эти переживания вновь оживают через песни Вани, которые доказывают, что настоящие эмоции от музыки не зависят от возраста, а новые треки могут быть не менее глубокими и запоминающимися, чем старые и родные композиции.

Поэтому теперь я продолжу ходить не только на концерты тех, кого я так любила раньше, но и открываться новым артистам. Ведь, как показывает мой опыт, они могут покорить сердце так же искренне и неожиданно, как это сделал Ваня Дмитриенко — настоящий краш всех женщин 2025 года.

Лана Наумова

Автор Psychologies.ru, нутрициолог, эксперт петербургского Музея здоровья