
Екатерина Мурашова
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Основное
Семейный психолог, детский психолог, автор научно-популярных книг по психологии и приключенческих рассказов для подростков. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Лауреат премии по детской литературе «Заветная мечта».
Мурашова родилась в 1962 году в Ленинграде. В детстве мечтала стать ученым, увлекалась сначала астрономией, а потом биологией. Училась хорошо, но в школе была слабая подготовка, и ей не удалось поступить на биологический факультет ЛГУ (сейчас СПбГУ) с первого раза. Поэтому некоторое время она работала в Ленинградском зоопарке.
Через год Мурашова поступила на биологический факультет, а затем окончила его по специальности «Зоология-эмбриология». После окончания работала на кафедре эмбриологии, ездила в экспедиции по всему Советскому Союзу — от Калининграда до Владивостока. В качестве хобби Мурашова писала подростковые повести и скоро вступила в Союз писателей.
В 90-е годы финансирование научной сферы сократилось, а проведение исследований было невозможно без дорогостоящего оборудования и реактивов. Мурашова решила получить новую профессию и снова поступила в ЛГУ, но теперь на факультет психологии. Она выбрала специальность «Возрастная психология». И если в рамках первой специальности она изучала онтогенез животных, то теперь ее заинтересовало развитие человека.
После окончания университета стала психологом в детской поликлинике, где работает до сих пор. Параллельно Мурашова написала несколько научно-популярных книг по психологии для родителей и подростков, а также несколько художественных исторических романов. Катерина Мурашова ведет личный блог на «Снобе», читает публичные лекции по психологии по всей России — так же, как когда-то ездила в научные экспедиции по всему СССР.
Катерина по-прежнему любит животных, и дома у нее всегда живут либо сурикат, либо аксолотль или бурундук, либо австралийские сумчатые белки. Катерина Мурашова замужем, у нее двое детей и внучка.
Образование
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет
Книги
- «Талисман» 
- «Дети-тюфяки и дети-катастрофы: Гиподинамический и гипердинамический синдром» 
- «Память — на пять!» 
- «Взгляд» 
Тренинги
«Как человек впервые ощупывает границы вокруг»
«С чем человек приходит в этот мир»
«Как школьник становится подростком»
Контакты
katgift@mail.ru
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет

«Моя дочь недавно переехала в другой город. Ей 17 лет, теперь она студентка и будет жить отдельно. Мы вместе нашли и обустроили квартиру. Еще пару месяцев назад я готовила дочке ее любимые супы, застилала постель, когда она сдавала ЕГЭ. Теперь очень волнуюсь, как она справится без меня…»
«Когда умер дедушка, мы с мужем уезжали на похороны. Вернувшись, не стали обсуждать это с четырехлетним сыном. Несколько месяцев он про дедушку не вспоминал. А недавно увидел на дороге мертвого голубя, сказал, что боится смерти, того, что не станет кого-то из родителей или бабушки. Наверное, нужно обсудить эту тему, но как это сделать правильно?»
«Дочка-старшеклассница влюбилась. Симпатия взаимная, но открыть чувства стесняются оба. Я напомнила ей, что этот мальчик еще в младших классах провожал ее до подъезда, ему можно доверять. Она обиделась. Что я сделала не так?…»
«Мы переехали в новый район, и 15-летний сын пошел в престижную школу. Контакты с прежними друзьями оборвались. После школы он сидит в своей комнате за компьютером. Вижу, что сын оказался в одиночестве, как ему помочь?..»
«В нашем подъезде сняли квартиру беженцы. Их сын ходит в подготовительную группу детского сада вместе с моей дочерью, но там ни с кем не общается и на детскую площадку возле дома не выходит. Мы стараемся помогать: приносим одежду, игрушки, книжки..»
«Муж в длительной командировке, и наш 3-летний сын Илюша часто вспоминает папу и спрашивает, когда он вернется. Перед сном он сочиняет и рассказывает сказки о папе, вижу, что скучает. И я тоже! Как не передать сыну тревогу?»