Ирина Терелянская
Семейный психолог, сексолог, преподаватель РАНХиГС
Личный сайт

Расстался с женой, гулял полгода, были разные женщины, с некоторыми из них спал. И вот знакомлюсь с Ней… Сначала я воспринял ее как очередную девушку, хотя, когда со всеми знакомился, сразу смотрел, подходят ли они для чего-то большего. Она мне во многих отношениях подошла сразу, хотя были и странности. Влюбилась в меня по уши, думала, что я — это тот, кого она так долго ждала. Мне 32, ей 28 было на тот момент.

Я вел себя спокойно, очень боялся привязываться, оттого и не зацикливался. Она звала к себе, оставался, кормила. Секс, ласка, забота, письма, звонки от нее… Для меня это был немного перебор, так как у меня такого никогда не было.

Я со своей стороны тоже старался что-то сделать. Путешествия, долгие прогулки, классный секс несколько раз в неделю. Она чаще у меня оставалась, сама приезжала или я ее забирал. Утром вставал либо раньше, либо с ней, готовил завтрак (чтобы моя девочка не голодная была) и отвозил ее.

При этом я не превращался в зависимого и это ей объяснял: если не получается сегодня, то увидимся завтра. По разным причинам — мало времени, работа и прочее. Она в этот момент думала, что я ее видеть не хочу (это я понял после расставания), и паниковала. Спрашивала, почему не пишу ей, что скучаю, а я ей объяснял: «У нас с тобой все хорошо, и я не переживаю, увидимся же. Все ведь в порядке, используй это время для себя и дома, к примеру!» Говорила: «Люби меня!» А я не мог сказать это, тем более когда на меня давили и чуть ли не требовали, хотя я иногда хотел ей это сказать, но после жены я стал бояться проявлять чувства (ошибка).

Она буквально обижалась на все, что я мог сказать. К примеру, делаю ей массаж и говорю: «Заяц, у тебя ручки такие худенькие, одни косточки». Она перекрутит так, что, мол, я ее обозвал «дрищем». Как-то имел неосторожность сказать, что у нее походка не женская, — запомнила тоже. Я ее принимал такой, как есть. Но не понял, что в силу ее характера и сверхэмоциональности ей нельзя было ничего говорить. Уже после расставания осознал.

Когда мы могли повздорить, мне было не по себе, я мог встать и уйти, не понимая, что человек в этот момент боялся, что я ушел навсегда. Теперь я это понимаю и больше бы так не делал, а решал вопрос по факту. Я не хотел сбежать, просто уходил подумать и выдохнуть.

После нескольких моментов, где я не понял ее, а она меня, мы оба не пошли друг другу навстречу. После нескольких дней без общения она написала, что тут ставит точку. Прошло больше месяца, я пытался ее вернуть, но не очень навязчиво. Она меня заблокировала. Сейчас очень жалею. Ее косяков вообще не помню. Виню себя во всем.

Максим, 32 года

Общество, а особенно художественные фильмы, позиционируют мужской успех как наличие многочисленных сексуальных связей, и представители сильной половины человечества тоже начинают верить в этот миф.

На самом деле счастье заключается не в количестве половых партнеров, а в наличии одного, но близкого по духу, понимающего тебя человека. Ваша спутница оказалась подходящей вам в эмоциональном, физическом и сексуальном плане, с ней вы ощутили, что такое ласка, любовь и забота. Вы готовы были не только принимать это от партнерши, но и с удовольствием делились этим со своей девушкой.

Максим, вы, взрослый мужчина, сами пришли к выводу, что любимая может быть несовершенна, но от этого любимой быть не перестает. Мало того, даже ее недостатки — «косточки», обиды и прочее — воспринимаются как «изюминки», грани ее личности.

Но, к сожалению, ваша партнерша еще не «доросла» до этого понимания.

Ее поведение говорит о тяжелом неврозе. Мнительность, подозрительность, неуверенность в себе, постоянные срывы, слезы, истерики — это его симптомы

Максим, вам сейчас очень тяжело. Расставание с любимой дается нелегко. В голове прокручиваются эпизоды встреч, разговоров, какие-то запоминающиеся моменты совместного времяпрепровождения. Вы как серьезный взрослый мужчина вините в разрыве отношений себя, но не все в нашей жизни зависит от нашего желания и хотения.

Пока вас подпитывал гормональный коктейль влюбленности, вы терпели проявления невроза у своей девушки. Но такое не могло продолжаться долго — очень трудно поддерживать отношения с человеком, имеющим психологические проблемы и не решающим их.

Если и есть какая-то «вина» в вашем разрыве, то разве что лишь в том, что вовремя не отправили вашу спутницу к специалисту. Для распутывания всего клубка проблем, которые были у вашей возлюбленной, требовалась ее серьезная работа с психологом.