Личный опыт

«Стоит ли съезжаться с бывшим мужем ради ребенка?»
«Мы развелись, но бывший муж предлагает снова сойтись ради ребенка. Мне пришлось на какое-то время оставить сына с ним, хотя по решению суда ребенок должен жить со мной. К мужу я уже ничего не испытываю...»
«Не могу оправиться после тяжелого увольнения»
«Три месяца назад я уволилась с работы. Уход сопровождался сильнейшим стрессом. Линейный руководитель психологически издевался надо мной: знал мои слабые стороны и давил на них, доводил меня до слез, когда никого не было в кабинете, а потом делал вид, будто я психически неуравновешенная».
«Я почти год не ем мяса, но боюсь признаться в этом близким»
Наша читательница, попросившая сохранить ее имя в тайне, столкнулась с необычной проблемой. Около года назад она поняла, что больше не хочет и не может есть мясо. Однако ее близкие даже не догадываются об этом.

«Боюсь, что после развода опека заберет ребенка»
«С мужем вместе 20 лет. 11 лет назад взяли под опеку его внучку от первого брака, ей было 3 года, сейчас уже 14 лет. Все эти годы я фактически воспитывала ее одна, а муж работал вахтовым методом, дома бывал редко. Четыре года назад он нашел другую и какое-то время жил с ней. К нам не приезжал год, только деньги посылал. Недавно мужа сократили, и он вернулся как ни в чем не бывало...»
«Нет ощущения, что терапия мне помогает»
«Начала ходить к психологу, было уже четыре встречи, но не чувствую, что мы работаем над проблемой. Я пришла с конкретным запросом (проблемы в личной жизни, избегание отношений), но на последних двух сессиях мы даже не говорили об этом. Терапевт спрашивала, как у меня дела, и в итоге весь час мы просто обсуждали мою текучку».
«Встречаюсь с несвободным мужчиной, он никому не рассказывает о нашем ребенке»
«У меня отношения с женатым мужчиной. Когда я забеременела, он заговорил об аборте: мол, этот ребенок «никому не нужен». Я решила рожать (у меня это третий ребенок), а ему предложила уйти. Он остался со мной, но из семьи не ушел, никому о нас не рассказывает — ни матери, ни братьям, ни другим детям, ни тем более жене».

Как я перестала делать из дочери принцессу
Наверное, каждая женщина в глубине души мечтает о дочери, которой можно покупать нарядные платья и делать прически. Но далеко не все девочки хотят соответствовать представлениям матери о красоте. Возможно, опыт лайф-коуча Шеннон Коллеари поможет смириться с тем, что дочь не хочет быть принцессой.
Тайное прошлое психотерапевта
Некоторые считают, что сами психологи никогда не испытывают трудностей. Однако болезненные переживания и кризисы свойственны всем — и психотерапевты не исключение. Стейси Фридентал, специалист по предотвращению суицидов, рассказывает о жизни с депрессией и признается в шокирующем поступке, который совершила в прошлом.
«Я неискренняя альтруистка…»
«Я повторяю мамины ошибки: она всегда жертвовала собой ради семьи, все время, силы, деньги и все остальное отдавала детям. А когда нас этим невольно попрекала, мы отвечали, что никто ее об этом не просил. У меня еще нет детей, но уже страшно. Есть муж, и я бессознательно делаю что-то для него в ущерб себе».
Psychologies приглашает

Psychologies в Одноклассниках

ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ 2026 №88
205Подробнее

спецпроекты