Статьи

Гений и психическое расстройство: есть ли связь?
Ван Гог преподнес возлюбленной свое отрезанное ухо. Хемингуэй страдал манией преследования. У Гоголя были приступы тяжелой депрессии. Кажется, что гениальность всегда каким-то образом связана с нарушениями психики. Но есть ли этому подтверждение?
Приложения против стресса: как нам помогают трекеры настроения?
В борьбе с депрессией, тревожностью, стрессом и другими состояниями все средства хороши. И хотя никакие приложения и чат-боты, конечно, не заменят квалифицированной помощи специалиста, использовать их в качестве инструмента самопомощи не повредит.
Какому поколению труднее переживать кризисное время?
Сегодня все мы переживаем много разных эмоций. Дети считывают общую напряженность. Взрослые всех поколений тревожатся и думают о будущем. У какого поколения больше внутренних ресурсов, чтобы оставаться устойчивым в такие времена?

10 психологических масок, которые мы носим в обычной жизни
С детства мы учимся притворяться кем-то, чтобы влиться в коллектив, заслужить одобрение. Принимая определенные поведенческие модели, бессознательно или сознательно стремимся к безопасности и стабильности. Но скрываясь от мира под маской, лишаем себя подлинных отношений и настоящих чувств. Какие маски мы носим, чтобы скрыть свое истинное лицо?
«Не позорь меня»: почему нам бывает стыдно за других и что с этим делать
Вам знакомо это состояние: в неловкую ситуацию попал другой, а провалиться сквозь землю хочется вам? Что заставляет нас мучительно краснеть за других и можно ли перестать это делать?
Школьный буллинг: история одной травли
Снижение самооценки, искаженный образ себя, социальная тревожность, депрессия, суицидальное поведение — вот неполный список вероятных последствий школьной травли. Как распознать буллинг на первых этапах и помочь ребенку или подростку справиться с этой проблемой? Наша читательница рассказала, как одноклассники травили ее сына, а психолог дал рекомендации, как помочь в подобной ситуации.

«Мы всегда делили личное пространство с другими людьми»
Иногда мы вовсе не замечаем своих границ, а иногда, напротив, болезненно реагируем на малейшее их нарушение. Почему это происходит? И что вообще входит в наше личное пространство?
«Развода я боялась больше всего на свете»
У многих развод ассоциируется с подавленностью, одиночеством, болью. Наша читательница, испытав все это на себе, тем не менее называет свой опыт счастливым исцелением. Расставание с человеком, который любил и поддерживал ее, избавило нашу героиню от внутренних страхов.
Почему я не могу ей сказать: «Между нами все кончено»?
Наш герой называет свою ситуацию ловушкой, в которую он загнал себя сам. Как это произошло? Этот рассказ стал для него попыткой разобраться в этой истории с открытым концом.
Psychologies приглашает

Psychologies ВКонтакте

ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерНОЯБРЬ — ДЕКАБРЬ 2025 №87
204Подробнее

спецпроекты